Ученые объяснили причину рождения котов с "усами Гитлера"

Фотография - Ученые объяснили причину рождения котов с "усами Гитлера"

Фото из открытых источников

Оказалось, что за необычным окрасом стоит мутация гена kit.

Ученые из Университета Бата и Эдинбургского университета выяснили, почему некоторые кошки получают пятнистый окрас, в том числе прямоугольные отметины под носом, похожие на усы Адольфа Гитлера, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Nature Communications.

По словам исследователей, причиной такого окраса является мутация гена kit, которая сокращает скорость размножения пигментных клеток. В результате часть шерсти животных остается белой, потому что клеток оказывается недостаточно для создания ровного окраса.

"Всегда считалось, что пигментные клетки неким образом получают информацию о том, какой узор образовать, однако на деле они движутся хаотически. Это как процесс диффузии: если капля молока попадет в чашку кофе, кофе постепенно изменит цвет", - отметил профессор Эдинбургского университета Йен Джексон. Он добавил, что ранее считалось, что мутация гена влияет на скорость, с которой движутся пигментные клетки.

По словам ученых, результаты их работы пригодятся при изучении таких болезней, как врожденный порок сердца, и других заболеваний, связанных с движением клеток в ходе внутриутробного развития плода.