ЕНУ имени Льва Гумилева запустит в космос свой спутник

Фотография - ЕНУ имени Льва Гумилева запустит в космос свой спутник

Иллюстративное фото

Первый спутник, сконструированный собственными силами, вуз планирует вывести в космос уже к 2019 году.

К 2019 году Евразийский национальный университет планирует запустить в космос свой первый спутник, созданный и сконструированный собственными силами, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу вуза.

"Наша цель - изготовить и запустить в космос свой первый спутник.  Важно, что мы его создадим сами, а не купим где-то", - сказал ректор ЕНУ имени Льва Гумилева Ерлан Садыков в ходе ежегодной отчетной встречи с общественностью 30 сентября.

Ректор также отметил, что магистранты и специалисты кафедры космической техники и технологий ведут полные работы по мониторингу космического пространства на профессиональном уровне.

"Цель университета - подготовить универсального специалиста космической отрасли, так как Глава государства четко обозначил планку: Казахстан должен стать космической державой. Для этого выделяются огромные деньги, привлекаются лучшие специалисты, создаются новые государственные структуры", - добавил Садыков.

В пресс-службе вуза отметили, что университет с 2015 года начал подготовку специалистов в рамках ГПИИР по двум специальностям магистратуры: "производство строительных материалов изделий и конструкций" и "космическая техника и технологии". В 2016 году открыты еще три специальности: "биотехнология", "радиотехника, электроника и телекоммуникация" и "теплоэнергетика".

Созданы две лаборатории - строительных материалов и изделий, а также малых космических аппаратов на общую сумму 449,104 миллиона тенге. Лаборатории оснащены уникальным оборудованием, позволяющим использовать их в междисциплинарных областях науки: физике, нанотехнологиях, физической и аналитической химии, биотехнологиях.

"До конца текущего года планируется открытие еще двух лабораторий. Всего на этих специальностях обучаются 568 магистрантов. По данным специальностям разработаны практикоориентированные образовательные программы в соответствии со стандартами мировых университетов. К реализации образовательных программ привлечены вузы-партнеры из Германии, Южной Кореи, Польши, Турции и Китая", - говорится в сообщении.

По линии ГПИИР в университете проходят обучение около 500 магистрантов по следующим направлениям: "космическая техника и технологии", "производство строительных материалов, изделий и конструкций", "радиотехника, электроника и телекоммуникации", "теплоэнергетика" и "биотехнологии".

"ЕНУ готовит около 100 первоклассных специалистов космической отрасли.  Сегодня для них созданы все условия для профессионального обучения. У них есть все шансы для того чтобы стать у истоков становления Казахстана как мировой космической державы", - резюмировали в Евразийском национальном университете имени Льва Гумилева.

Напомним, в настоящий момент у Казахстана есть собственная группировка орбитальных спутников KazSat. 22 сентября стало известно, что космическая система связи KazSat обеспечила потребности 15 операторов связи и организаций страны. За пять лет казахстанские спутники обеспечили замещение услуг иностранных операторов по аренде транспондерной емкости, при этом сумма импортозамещения составила порядка 18 миллиардов тенге. С 2011-го до 2016 года благодаря KazSat удалось заработать более 11 миллиардов тенге.