Во Франции открыта первая в мире автодорога с покрытием из солнечных батарей

Техно
6740
Проект должен позволить получать и накапливать электричество, достаточное для освещения города с пятью тысячами жителей.

Участок первой в мире автодороги, покрытие которой изготовлено из специальных панелей с солнечными батареями, был открыт 22 декабря для движения автомобилей на западе Франции. Церемонию открытия посетила министр экологии, устойчивого развития и энергетики страны Сеголен Руаяль, передает Today.kz со ссылкой на ТАСС.

Выступая перед собравшимися, она выразила надежду, что "данная технология заинтересует другие страны". 

"В ходе конференции ООН по климату в Марракеше в ноябре этого года стенд, где был представлен этот проект, с интересом посетили представители Китая, Марокко и ряда африканских стран", - сообщила министр. Она отметила, что "использование поверхности автодорог для размещения панно, превращающих энергию солнечного света в электричество, позволяет сэкономить земли, пригодные для ведения сельского хозяйства".

Экспериментальный участок дороги расположен в Нормандии в районе города Турувр. В эксплуатацию был сдан только первый километр трассы, на котором разместились солнечные батареи общей площадью в 28 квадратных километров. Внешне панели с солнечными батареями похожи на блоки из жесткой темной резины.

Проект, получивший от государства финансовую поддержку в размере пяти миллионов евро, должен позволить получать и накапливать электричество, достаточное для освещения города с пятью тысячами жителей. 

Как сообщила Руаяль, план развития во Франции "солнечных дорог", который будет одобрен в 2017 году, предусматривает создание таких покрытий на одной тысяче километров в пятилетний срок.

Солнечные батареи в качестве дорожного покрытия были в виде эксперимента впервые применены два года назад в Нидерландах, где открыли такой участок велодоржки, которую используют в день около двух тысяч велосипедистов.

На начальной фазе эксперимент показал, что происходит весьма быстрый износ поверхности солнечных батарей, особенно в зимнее время. В дальнейшем нидерландские разработчики сумели преодолеть этот недостаток. Также Германия планирует теперь создать первый пробный участок "солнечной автодороги" недалеко от Кельна.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить