Елена Никитенко
Главный редактор журнала "АвтоМир Казахстан"
5234

Парижский автосалон-2018: восстание машин

Новый обзор посвящен автомобилям "с проводками".
Фотография - Парижский автосалон-2018: восстание машин Фото: © Елена Никитенко

Электрокары, прототипы, робомобили – всего этого добра на автосалонах с каждым годом становится все больше и больше. Производители спешат наперебой вывести в мир какую-нибудь новую технологию – level-up автопилот,  зеркала-камеры или искусственный интеллект, способный распознавать ваше настроение и даже обучаться. Страшно? Это вы еще их внешне не видели (шутка). 

В 2018 году Парижский автосалон был на редкость скромен: четыре или пять мировых премьер, чуть больше локальных европейских. Даже концептов и то было немного, зато практически все они на электротяге. А именно автомобилям "с проводками" и посвящен мой обзор.

Фото -

Renault EZ-Ultimate

Этот концепт, определенно, был одним из самых шикарных на скромном (по привычным к нему меркам) автошоу. Компания Renault всерьез и надолго озадачилась созданием современных робомобилей будущего – бесшумных, экологически чистых и при этом совершенно автономных. 

EZ-ULTIMATE логически завершил линейку робомобилей бренда, в которую кроме него входят еще два беспилотника – EZ и EZ-PRO.

Фото -

Фото -

Длинный, 5,8-метровый (к слову, длиннее Rolls-Royce), блестящий, настоящий (да-да, EZ-Ultimate уже выезжал на улицы европейских столиц для съемок в промо-ролике) робоконцепт еще более шикарен внутри, чем снаружи. Бархат и мрамор, дерево и кожа – этот автомобиль просто обязан создавать у тех, кто решил выбраться на нем на частную туристическую экскурсию или просто томную вылазку на шопинг, иллюзию пребывания на дорогой яхте. Кресла в салоне сдвигаются по желанию гостей, а в длительном путешествии можно запустить интересные программы по интерактивному развлечению или обучению.

Само собой, EZ-Ultimate работает на электротяге, однако технические подробности пока не разглашаются.

Фото -

Renault EZ-PRO

А вот и EZ-PRO, который я упоминала выше. Это, скажем так, грузовой транспорт, который имеет свойство собираться в колонну и следовать за ведущим робомобилем. Однако в Renault чуть оговорились: даже если в будущем мы будем полностью отданы во власть электромобилей и автопилота, человек полностью исключен из управления транспортом не будет. 

Фото -

Поэтому у EZ-PRO есть место для водителя или сопровождающего груз. Под его контролем разработка маршрутов, доставка нужных грузов и прочие обязанности, которые роботам пока не доверяют.

Фото -

Peugeote-Legend

Этот очень красивый концепт-кар, созданный в стиле ретро (а именно в стиле Peugeot504 Coupe, который выпускали с 1969-го по 1983 год), был звездой на стенде французского "Льва". Но внешность обманчива. Внутри этот концепт – настоящий сын своего отечества, а точнее, будущего отечества. 16 мониторов "скромно" расположились по всему салону e-Legend – на них лежит все: от полного интерактива до имитации обивки салона по вашему желанию. А что, хорошо иметь столь непостоянный автомобиль – сегодня салон из кожи, завтра – карбон, послезавтра – итальянский мрамор…

Фото -

Этот концепт, как видно из буквы "е" в названии, также полностью электрический. В движение его приводит электрическая установка (462 лошадиных сил, 800 Нм) и 800 Нм и батарея на 100 кВт/ч. Но его характеристики от этого совсем не пострадали, даже напротив – за четыре секунды до 100 километров в час, максимальная скорость – 220 километров в час, 600 километров – запас хода по циклу WLTP.

Фото -

Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow

Mercedes-Benz решил, что его шикарный концепт с нотками ретро и спортивного прошлого, представленный в начале августа на Паббл-Бич, должны увидеть и в Европе. И не зря. VisionEQSilverArrow, определенно, красив. 

Фото -

Фото -

Его создание было данью памяти безбашенным временам удивительных автомобилей, запредельных скоростей, рекордов на соленых озерах и полным пренебрежением безопасностью. Тогда за такими моделями закрепилось название Silver Arrow – "Серебряная стрела", за счет вытянутой аэродинамической формы. 5,3-метровый концепт из карбона назвали так же.

Фото -

Его электромотор выдает 748 сил (550 кВт), а проехать на одной зарядке он может более 400 километров по циклу WLTP.

Фото -

GAC Enverge

Этот бренд был единственным "китайцем" в Париже, чего не скажешь о туристах из Поднебесной. И помимо серийных образцов GAC привез свое концептуальное детище – Enverge. Поднимающиеся вверх единые двери со стеклами, затонированными в цвет кузова, – что-то космическое и даже красивое в нем есть.

Фото -

Фото -

Технически ничего суперособенного или секретного: четыре электромотора на каждом колесе (238 "лошадей" и 410 Нм). Иные характеристики: разгон до 100 километров в час за 4,4 секунды, запас хода – 595 километров.

Фото -

Audi PB18 e-tron

Еще один, последний из электроконцептов – PB18 e-tron. Мощный, как и все автомобили "Железного человека", три электромотора дают суммарную мощность 650 лошадиных сил, которую можно искусственно увеличить до 775 сил.

Фото -

Но самым забавным для современного электроконцепта будущего здесь стал один момент – отсутствие электропилота. Именно поэтому PB18 e-tron и упал в конец моего списка. Немцы решили, что нечего водителю отдыхать в дороге, почитывая новости на экране смартфона или изучая языки на одном из 25 тысяч мониторов вокруг. PB18 e-tron дает возможность рулить самому, а еще – выезжать на трек, ведь кресло здесь регулируется не только в стандартных позициях, но и по ширине салона.

А теперь позвольте перейти к серийным кроссоверам, которые стали первыми ласточками будущего электромира в нашем бензиновом варианте вселенной.

Фото -

Mercedes-Benz EQC

Этот полностью электрический кроссовер от Mercedes-Benz открывает эру суббренда EQ. По размерам он схож с GLC (2873 миллиметров колесной базы и литера "С" в названии говорят именно об этом). Но от обычного модельного ряда Mercedes его отличают асинхронные электромоторы в 300 кВт (408 сил) и 765 Нм на передней и задней осях и литиево-ионная батарея емкостью 80 кВт/ч. По технике все также круто: разгон до первой "сотни" – 5,1 секунды, максимальная скорость – 180 километров в час, запас хода – 450 километров по циклу NEDC.

Фото -

А кроме всех этих технических "плюшек" Mercedes-Benz EQC получил крутую обучаемую мультимедийную систему, которая через пару недель будет знать все ваши вкусы и музыкальные предпочтения. Занимательно, что активируется она фразой "Hey Mercedes!". Старт продаж электрического кроссовера по миру намечен на 2019 год.

Фото -

Audi e-tron 55 quattro

А это прямой конкурент представленного выше кроссовера с трехлучевой звездой на капоте. Построенный на модульной платформе MLB Evo e-tron получил почти пятиметровый (4901 миллиметр) кузов и колесную базу в 2928 миллиметров.

Из примечательного: ходовые огни и задние фонари электрокроссовера выполнены из органических светодиодов. Это дало возможность получить более яркий и равномерно рассеянный свет. Кроме того, именно на e-tron мы увидим камеры вместо зеркал заднего вида, правда, не во всех версиях и не на всех рынках.

Фото -

Технически пока показана лишь одна модификация – e-tron 55 quattro: 2 асинхронных электромотора в 408 "лошадей" и 664 Нм и литий-ионная батарея емкостью 95 кВт/ч (причем, зарядка до 80 процентов занимает, по паспортным данным, около получаса от специального терминала).

Фото -

Завершить обзор электрических концепт-каров и серийных кроссоверов, представленных на Парижском автосалоне мне захотелось… премьерой от Ferrari, где в недрах мощных автомобилей вовсе не бежит по проводам электричество, а льется по трубкам бензин.

Фото -

Ferrari Monza SP1 и SP2

Два этих суперкара были одними из лучших премьер Парижа. Одноместный Monza SP1 и двухместный Monza SP2 – автомобили, заряженные духом 50-60-х годов, когда Ferrari блистали в честном и бескомпромиссном автоспорте. Спортивное наследие бренда так и сквозит в каждой черточке кузова…

Фото -

А стоит узнать, что там, под капотом, и вовсе становится дурно – самый мощный в истории компании V12 отдачей 810 лошадиных сил. Это настоящий, чистокровный ураган. И никакого электричества!

Фото: Елена Никитенко, специально для Today.kz

Загрузка...