Елена Никитенко
Главный редактор журнала "АвтоМир Казахстан"
4402

Peter Turbo, Rapan, LADA C и иные диковинки музея "АвтоВАЗа"

Мы можем лицезреть электромобили середины 1990-х и биодизайн тех времен, когда "АвтоВАЗ" еще присутствовал на европейских моторшоу.
Фотография - Peter Turbo, Rapan, LADA C и иные диковинки музея "АвтоВАЗа" Фото: © Елена Никитенко

В музее "АвтоВАЗа", что в Тольятти, хранятся не только юбилейные автомобили или особенно дорогие (например, те, на которых ездили президенты России или иных стран). Есть в нем целое отделение диковинок – концепт-каров, макетов или опытных образцов, которые так никогда и не вышли в серию.

Дизайнеры и инженеры "АвтоВАЗа" отработали, что называется, "в шкаф". Но зато теперь мы можем лицезреть электромобили середины 1990-х и биодизайн тех времен, когда "АвтоВАЗ" еще присутствовал на европейских моторшоу. Если будете в Тольятти, не проходите мимо.

Фото -

Электромобиль "Эльф"

Этот забавный салатовый автомобильчик – всего лишь макет. Разработан он был в 1996 году на базе микролитражного ВАЗ-1151 "Гном" и даже показан на нескольких автовыставках – в Москве, Париже и Ницце.

Характеристики: никель-кадмиевые батареи НКП-120, вес – 315 килограммов. Запас хода – 110 километров при скорости 40 километров в час, максимальная скорость – 90 километров в час. 

Фото -

LADA Peter Turbo

Как гордо гласит краткая сводка: "Вместительный комфортабельный автомобиль для людей XXI века". Интересно, что облик модели, созданный дизайнерами Синельниковым и Грабором,  несет в себе отголоски популярного на тот момент биодизайна.  

Фото -

Peter Turbo был показан в 1999 году на Московском автосалоне и в 2000-м – на Парижском моторшоу.

Фото -

LADA Rapan электро

Это также макет. Автомобиль проектировали для езды в городе и парковых зонах в стиле того же биодизайна. Любовь к формам живой природы исходит даже из названия: рапан – это один из видов ракушек. Макет поездил по миру – в 1996 году его увидели гости Московского автосалона, а в 1998 – Парижского.

Характеристики: никель-кадмиевые батареи, время разгона до 100 километров в час – 14 секунд, грузоподъемность – до 400 килограммов, все силовые агрегаты размещены на раме.

Фото -

LADA C

Так назвали концепт, разработанный на новой платформе марки в начале 2000-х годов. 

Фото -

"Трехдверный хэтчбек со спортивным характером" – в нем были применены последние на тот момент наработки "АвтоВАЗа" в сферах пассивной безопасности. В 2007 году концепт был показан в Женеве и Москве, а также на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Фото -

LADA Roadster

Это не концепт, а опытный образец. Двухместный автомобиль со складывающимся жестким верхом на укороченной платформе LADA Kalina.

Фото -

Характеристики: два литра, 105 лошадиных сил, максимальная скорость - до 220 километров в час, низкопрофильные шины и электропривод крыши.

Фото -

LADA Kalina 4х4

Опытный образец и, судя по всему, прототип нынешних версий Cross.

Характеристики: 1,8-литровый мотор, подвеска – треугольные рычаги спереди, которые крепятся к подрамнику, сзади – независимая, есть защита моторного отсека.

Фото -

LADA Revolution 3

Выставочный ходовой макет спортивного автомобиля для треков с твердым покрытием и городских трасс, продолжение проекта монокласса LADA Revolution 2. Изготовлен в 2008 году и представлен в Париже.

Характеристики: два литра (Renault F4R774), 245 лошадиных сил, шестиступенчатая АКП, полный привод, разгон с 0 до 100 километров в час – за 5,9 секунды.

Фото -

LADA "Ока" электро

А это уже – мелкосерийный образец, четырехместный автомобиль, созданный на базе "Оки" в 1992 году. Свет увидели всего 20 автомобилей.

Характеристики: никель-кадмиевые батареи НКП-120 (132 вольт) весом 315 килограммов, запас хода – 110 километров при скорости 40 километров в час, время зарядки – восемь часов от обычной бытовой розетки 220 вольт.

Загрузка...