Елена Никитенко
Главный редактор журнала "АвтоМир Казахстан"
2964

Фантазии и реальность – выставка технологий CES 2019

Представляем самые интересные моменты CES 2019 – от летающих концепт-каров до серийных авто.
Фотография - Фантазии и реальность – выставка технологий CES 2019 Иллюстративное фото

Международный салон потребительской электроники, что проходит в Лас-Вегасе, постепенно превращается в площадку для презентаций новых технологий, большая часть которых так или иначе касается автомобилей и их окружения. Ниже я собрала самые интересные моменты CES 2019 – от летающих и бегающих концепт-каров до серийных, но не менее интересных автомобилей.

Фото -

Toyota TRI-P4

Это – новый тестовый автомобиль для разработки систем самоуправляемого движения Guardian и Chauffeur. В его основе новый флагман Lexus LS пятого поколения. Что же за системы будут тестировать на автомобиле? Guardian – эффективная помощь водителю. Chauffeur – полная автоматизация процесса управления. 

В распоряжении TRI-P4 четыре камеры кругового обзора с расширенным динамическим диапазоном, сонары со сканерами и производительный компьютер. Именно он должен обрабатывать большой поток информации и использовать алгоритмы обучения автомобильного интеллекта. Но самое интересное, что все эти навороченные системы будут получать питание от основной батареи гибрида, имея в резерве 12-вольтовую.

Фото -

Nissan I2V (Invisible-to-Visible)

Nissan также презентовал новую систему I2V в рамках своей стратегии Nissan IntelligentMobility. Что это? Вождение будущего. Система будет помогать водителю по данным от внутренних и наружных датчиков, предвидеть, что происходит за поворотом дороги, помогать искать место на парковках, прокладывать верный путь и даже человеческим голосом (а возможно и при помощи аватаров) будет давать рекомендации водителю. 

Будет работать система и в режиме автономного вождения. Кроме того, она может создавать в салоне совершенно иную, нужную именно водителю атмосферу.

Фото -

KIA R.E.A.D. – концепт нового салона

Real-timeEmotionAdaptiveDriving – это первая в мировой автомобильной индустрии технология, сочетающая управление обстановкой в салоне и эмоциональный искусственный интеллект. Так это охарактеризовали в самой KIA.

Что же умеет R.E.A.D.? Анализирует эмоции водителя, меняет атмосферу в салоне, соответственно анализу: подстраивает интерьер, выбирает музыку и так далее. Все это управляется при помощи искусственного интеллекта, который благодаря датчикам следит за биологическими сигналами водителя, за сердечными ритмами, мимикой и даже за электродермальной активностью.

В KIA обещают, что все автомобили с встроенной системой R.E.A.D. заполучат кресла, умеющие вибрировать в такт музыке, а также водитель и пассажиры получат возможность управлять функциями жестами.  

Фото -

Летающий автомобиль BellNexus

От простых, пусть и самоуправляемых автомобилей, к автомобилям летающим. Nexus – концепт аэротакси от компании Bell специально для Uber. В нем есть гибридная установка и шесть поворотных пропеллеров для вертикального взлета и посадки. Основная идея Nexus – создать идеальное и доступное транспортное средство для воздушных перевозок. 

Технические данные: вместительность до пяти человек и гибридная установка (аккумуляторная батарея и газотурбинный двигатель Safran). Конечно, о выходе такого аппарата в серию пока говорить еще рано – нет ни инфраструктуры, ни опыта использования подобных средств передвижения. Однако вполне возможно, что то самое будущее, где они будут летать в крупных городах, уже не за горами.

Фото -

Шагающий автомобиль от Hyundai

Конечно же, это концепт. Концепт шагающего аварийно-спасательного автомобиля Elevate. Предполагается, что его будет можно применять для работы на местах крупных природных и техногенных катастроф. Его большое преимущество в том, что он может передвигаться по такой местности, куда не смогут добраться даже подготовленные внедорожники.

У беспилотника есть роботизированные складные "ноги", которые имеют пять степеней раскрытия и оборудованы индивидуальными электромоторами. При этом Elevate может передвигаться по дорогам общего пользования, как  обычный автомобиль. А также умеет делать то, чего обычный автомобиль не может – подниматься на стены, перешагивать через провалы в почве, разбирать завалы. 

Выйдет ли такой трансформер в серию, пока не известно.

Фото -

Челнок RinspeedmicroSnap

Даже создатель удивительных автомобилей под брендом Rinspeed удивил и представил беспилотный челнок microSnap. По большому счету, это – логическое развитие концепта, представленного в 2018 году под названием RinspeedSnap. В основе microSnap  всего лишь два компонента: платформа Skateboard с электромотором Mahle на задней оси и верхний модуль Pod, причем, разрабатываются и совершенствуются они совершенно независимо друг от друга.

Подразумевается, что на дороге microSnap будет занимать совсем немного места: его габариты – 2626 миллиметров в длину и 1335 миллиметров в ширину. Электромотор выдает 18 лошадиных сил и 57 Нм, поэтому максимальная скорость ограничена 75 километрами в час, а литий-ионной батареи емкостью 6,1 кВт/ч хватает на 95 километров. Кроме того, на Skateboard подразумевается установка различных модулей для перевозки пассажиров и грузов небольшого формата.

Участие человека здесь минимизировано: все заказы обрабатывает компьютер, отслеживает заказы компьютер и даже платформы подбирает тоже компьютер. В салоне надстройка на двух пассажиров, дисплей в 49 дюймов, акустика от Harman (каждый из пассажиров может слушать собственную музыку, не мешаю при этом соседу).

Была презентована и станция для автоматической смены надстроек при помощи двух манипуляторов Kuka.

Это удивительно, но были на CES 2019 и совершенно земные премьеры. Но от этого не менее интересные.

Фото -

Автопилот для грузовиков от Daimler

Грузовое отделение концерна показало модель FreightlinerCascadia. Она получила в свое распоряжение автопилот второго поколения и будет доступна к приобретению уже в конце 2019 года. 

По факту FreightlinerCascadia – первый в мире грузовик с автопилотом второго поколения: на магистралях им полностью будет управлять автоматика. А в будущем траки Daimler планируется оснащать автопилотом четвертого поколения, но на это еще нужно время и инвестиции.

Фото -

Nissan Leaf e+

Аккумуляторы этого электрокара емкостью 62 кВт/ч дают возможность Leaf e+ проехать на одной зарядке до 458 километров. Есть и еще один положительный момент - мощность электрического мотора возросла со 150 до 217 "лошадей", а максимальная скорость - со 144 до 156 километров в час.

Фото -

Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz показал американской публике имиджевыйчетырехдверный седан CLA 2019-2020 модельного года. Внешне автомобиль адаптирован под новое лицо марки и стилистически весьма напоминает А-класс. Габариты нового поколения CLA выросли - 4688 миллиметров в длину, 1830 – в ширину, 1439 миллиметров в высоту, с 2729 миллиметрами колесной базы... Колея также стала шире – плюс 63 миллиметра (до 1612) спереди и 55 миллиметров (1602) сзади. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова нового Mercedes CLA составляет 0,23 Cd.

Пока представлена лишь одна модификация модели – Mercedes-Benz CLA 250, она же в мае и откроет мировые продажи. Под капотом новый 2,0-литровый турбомотор  (225 "коней") и 350 Нм крутящего момента и 7-ступенчатый "робот" 7G-DCT. Также доступен опциональный полный привод. Но все это лирика. CLA не просто так показали на выставке технологий. В седане много внимания уделено всевозможным электронным новшествам и тому, чтобы сделать его высокоинтеллектуальным. Умная светодиодная оптика, полуавтономная система управления от S-класса, адаптивный круиз-контроль – всем этим уже не удивить.

Фото -

А вот доработанная мультимедийная система MBUX удивить может. Теперь  голосовой помощник распознает очень сложные запросы (а не просто "Hey, Mercedes"), умеет отличать голос водителя от голоса пассажиров, распознает жесты даже в полной темноте (чтобы включить подсветку, например) и даже адаптирует медиафонотеку под определенного пользователя.

Фото производителей

Загрузка...