Елена Никитенко
Главный редактор журнала "АвтоМир Казахстан"
5563

Женева-2019: самые яркие премьеры автосалона

Женевский автосалон открыл свои двери, и вашему вниманию – самые впечатляющие новинки.
Фотография - Женева-2019: самые яркие премьеры автосалона Фото: zr.ru

Автосалоны с каждым годом теряют свою актуальность, а производители и вовсе перестают считать своим долгом участие в них. Возможно, близко и то время, когда мы перестанем ходить по реальным павильонам – все может заменить виртуальное пространство: 3D-очки, Интернет-площадка и – онлайн-автосалон открывает свои двери. Конечно же, это не точно, и пока реальные машины стоят в реальных павильонах, Today.kz будет о них рассказывать. Итак, чего же интересного нам преподнес Женевский автосалон, который только сегодня открыл свои двери для широкой публики?

Mitsubishi Engelberg Tourer

Фото -

Без гибридов – никуда. Практически у каждой марки уже давно есть собственные разработки в этой области, и на каждом автосалоне мы видим новые концептуальные модели с гибридными или электрическим моторами и весьма экстравагантного вида. И Mitsubishi – один из них. На Женевском автосалоне этот японский бренд представил концепт, который, возможно, станет неким прообразом будущего поколения кроссовера Outlander. И имя ему – Engelberg, в честь знаменитого швейцарского горнолыжного курорта. Само собой, это полноприводный кроссовер с автоматическими противотуманными фарами в багажном боксе и с защитой днища спереди и сзади. Само собой, гибридный – в нем работает усовершенствованная, но уже известная нам система PHEV (подзаряжаемый гибрид: 2,4-литровый бензиновый мотор и электродвигатель). Engelberg может ехать исключительно на электротяге, но только 70 километров. Если же у него еще и полный бак, то расстояние автоматически умножается на 10.

Mercedes-Benz EQV

Фото -

Mercedes показали полноценного предвестника будущего серийного V-класса. Правда, с приставкой "электро". Роскошный EQV. Минивен получил просторный семи- или восьмиместный салон с раздельными креслами второго ряда (а в опциях есть и диван). Под капотом — компактная установка eATS: электромотор и фиксированный редуктор. Двигатель развивает 150 киловатт (204 лошадиных сил), а максимальная скорость EQV – 160 километров в час. Для подзарядки минивена возможно использовать как обычную, так и быструю зарядку – с ее помощью можно зарядить автомобиль за 15 минут на 100 километров. В серию EQV выйдет уже этой осенью, а покажут его, скорее всего, на Франкфуртском автосалоне 2019.

Skoda Vision iV

Фото -

Skoda сумели удивить, выкатив новый прототип SkodaVision E, нарисованный рукой нового шеф-дизайнерабренда Оливера Штефани. Новый карандаш виден сразу – новый вариант Vision E компактнее и интереснее. Фары Matrix LED и светящаяся полоса на радиаторной решетке, скорее всего, станут основным признаком, по которому мир будет отличать электрические "Шкоды" от прочих. Интересен и цвет кузова – UltraYellow. На краску нанесено специальное покрытие с органическими золотыми пигментами – они позволяют краске менять собственные оттенки и здорово играть на контрасте с черными элементами. Вместо зеркал – камеры, вместо ручек в дверях – автоматика. И даже спицы в колесах умеют светиться…

Везут "Шкоду" два электромотора (на передней и задней осях) суммарной мощностью 225 киловатт (306 лошадиных сил). Также есть и литиево-ионная батарея (83 киловатт/час). Запах хода Vision E – 500 километров, время зарядки – около 30 минут до 80 процентов.

Характеристики также впечатляют: за 5,9 секунд до 100 километров в час, максимальная скорость – 180 километров в час. Конечно же, прототип буквально напичкан новыми прогрессивными технологиями: автопилот третьго поколения, всевозможные сканеры, коммуникация с другими участниками дорожного движения… И это еще далеко не все.

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Фото -

Что же касается серийных моделей, то было на Женеве несколько интересных премьер, о которых хочется рассказать. Одна из них – Mercedes-Benz CLA ShootingBrake, мощный и красивый универсал со спортивными наклонностями. Интересно, но по своим параметрами он никуда не ушел от седана CLA, который был показан в прошлом году.

У шутинг-брейка заниженный центр тяжести, многорычажная подвеска сзади (от платформы MFA2, которую мы уже видели у А-Класса). Но самое вкусное здесь – под капотом: мощный 2,0-литровый турбомотор (225 лошадиных сил и 350 Нм). Конечно же, позже для CLA ShootingBrake будет доступна целая гамма моторов и КП (будет вариант даже с "механикой", но не для всех стран), привод – передний или полный.

В салоне все в стиле последних «мерседесов»: интерфейс MBUX в последней версии с интеллектуальным помощником, большие дисплеи и все прочее. Багажник у универсала большой – 505 литров, но расширенный и с увеличенной погрузочной глубиной.

Lamborghini Aventador SVJ

Фото -

Lamborghini представил на Женевском автосалоне самый быстрый родстер - Aventador SVJ (SuperVeloceJota). Аббревиатура автоматически отсылает нас к истории марки и купе "Хота" и его серийному "заряженному" варианту SVJ.

Характеристики прекрасны: атмосферный V12 6.5 (770 лошадиных сил и 720 Нм), тот самый, что прошел Нюрбургринг за фантастические  6:44.97, сухая масса – 1575 килограммов, разгон до сотни – за 2,9 секунды (до 200 – за 8,8 секунд), максимальная скорость – выше 350 километров в час, тормозной путь со 100 километров в час – всего 31 метр.

Достигаются столь впечатляющие цифры, в том числе, и благодаря комплексу активной аэродинамики ALA 2.0, полному приводу, который был оптимизирован под тягу и мощность и  семиступенчатому "роботу" ISR. Не обошлось и без знаменитого динамического рулевого управления LamborghiniDynamicSteering, полноуправляемого шасси и перекалиброванных под новые показатели систем стабилизации.

"Обут" суперкар либо в штатные Pirelli P ZeroCorsa, либо в опциональные Pirelli P ZeroTrofeo R. Всего в мире будет выпущено 800 штук родстеров Aventador SVJ, а цена на них в Европе составит  387 007 евро.

Ferrari F8 Tributo

Фото -

Ferrari также отличились премьерой – они показали искушенной публике глубоко переработанный среднемоторный 488 GTB, снабдив его громким названием F8 Tributo.

Под капотом – 3,9-литровый битурбо V8 (720 лошадиных сил и 770 Нм). В суперкаре улучшена аэродинамика, сокращена масса и увеличена динамика: его характеристики – 2,9 секунды до 100 километров в час и более 340 километров в час максимальной скорости.

Bugatti La Voiture Noire

Фото -

И вишенка на ежегодном Женевском торте, гиперкар, мимо которого не прошел ни один автожурналист. BugattiLaVoitureNoire. Крутой. Черный. Единственный. Такого, как он, больше нет и, скорее всего, не будет. Он был создан и собран по настоятельной просьбе, переросшей в заказ, от очень состоятельного фаната бренда.

За основу "Черного автомобиля" (не стали в Bugatti мудрствовать лукаво с названием и просто сказали, как есть) взято купе Chiron. А при создании его внешнего вида дизайнер Этьен Саломэ вдохновлялся исторической моделью BugattiType 57 SC Atlantic. Она тоже была быстрой и редкой – за два года (с 1936 по 1938) было выпущено всего четыре штуки.

Под капотом – наддувный W16 8.0 (1500 л.с. и 1600 Нм), дающий, аналогично с Chiron , разгон до сотни за 2,5 секунды и максимальную скорость в 420 километров в час. Однако это лишь предположения – четких технических характеристик LaVoitureNoire  пока нет. Зато есть цена – 11 000 000 евро.

Фото: производители