2958

Более 3000 автомобилей JAC экспортирует ТОО "СарыаркаАвтоПром" в 2019 году

Автосборочный завод в Костанае – один из 55 проектов концепции экономического пояса Шелкового пути.
Фотография - Более 3000 автомобилей JAC экспортирует ТОО "СарыаркаАвтоПром" в 2019 году Фото: Today.kz

Автосборочное предприятие на базе ТОО "СарыаркаАвтоПром" в Костанае наращивает обороты и планирует в 2019 году отправить на экспорт более 3000 автомобилей, передает Today.kz со ссылкой на помощника генерального директора JAC Motors Оскара Ю, отвечающего за казахстанский рынок сбыта.

С представителем китайской компании корреспонденту агентства удалось побеседовать во время пресс-тура в Китай, организованного посольством КНР в РК в преддверии форума международного сотрудничества "Один пояс, один путь", который пройдет в Пекине с 25 по 27 апреля.

Фото -

Костанайский завод по сборке автомобилей JAC входит в перечень казахстанско-китайского сотрудничества в рамках экономического пояса Шелкового пути. Производство запущено в 2018 году, но результаты уже впечатляют.

"Только за первые три месяца мы собрали в Казахстане более 600 единиц автомобилей. Годовой объем нашего сборочного завода в Казахстане еще лимитирован, поэтому нужно повышать эффективность завода. У нас есть цель – за три года достичь годовой объем до трех тысяч единиц", – поделился Оскар Ю.

Он отметил, что китайская сторона инвестирует в Казахстан не только капитал, но также технику и опыт. 95 процентов персонала на костанайском предприятии – это казахстанцы. Оставшаяся часть – сотрудники из России, Беларуси и Украины. Сами же китайцы предоставляют только техническую поддержку и делятся опытом управления.

Сейчас на костанайском заводе выпускают две модели JAC: S3 – для молодежи и S5 – семейные авто, располагающие просторным салоном.

"Наше сотрудничество с Казахстаном вступило в новый этап. Надеемся, что мы вместе будем развивать промышленность автомобилей. Мы хотим продавать машины из Казахстана в Таджикистан, Узбекистан, Россию, Беларусь и другие страны. В этом году у нас цель – из Казахстана экспортировать в другие страны более 3000 единиц авто", – сообщил Оскар Ю.

Фото -

В это легко верится, видя, как построена работа головного предприятия. Оно расположено в городе Хэфэй, что в китайской провинции Анхой. Здесь все выверено до мелочей, а производство налажено по последнему слову техники. Завод начал работать в 2006 году и за это время с конвейеров сошло уже девять миллионов автомобилей. Ежегодно компания производит 700 тысяч авто, включая тяжелые грузовики, автобусы и "легковушки".

Фото -

"Свою продукцию наша компания начала импортировать в Казахстан в 2015 году. В прошлом году мы продали две тысячи единиц автомобилей, в этом году цель – три тысячи. Продаем наши авто,  например, в Алматы, Астане, Актау, Костанае и других городах. Кроме моделей S3 и S5, у нас есть автобусы", - говорит представитель завода.

Фото -

Фото -

Оскар Ю рассказал, что в Казахстане также уже используют с десяток электрических пассажирских автобусов от JAC и 30 электромобилей. Но пока только в качестве тест-драйва. Компания JAC начала производить электромобили в 2010 году и за это время пройдены уже три миллиарда квадратных метров тест-драйва. Накоплен большой опыт, но Казахстан оказался довольно специфичной страной, для которой необходим более совершенный вариант, который мог бы сочетать китайскую автотехнику с непростыми климатическими условиями нашей страны.

Фото -

"После экспорта электромобилей в Казахстан мы много обсуждали касаемо их эксплуатации в вашей стране. За прошедшие два года мы еще находимся в процессе тест-драйва и испытываем их на местном маркете. Сейчас мы уже развиваем специальные модели для холодной погоды, потому что зимы в Казахстане очень суровые. Мы вложили много времени и энергии в подготовку. Только после полной готовности мы сможем экспортировать электромобили в Казахстан, чтобы гарантировать надежность и безопасность. Относительно заправочных станций у нас пока есть два варианта: первый, когда можно зарядиться прямо из дома, и второй – мы будем строить зарядные станции, это может сэкономить время зарядки. Что касается проекта с электрическими автобусами, то мы сейчас обсуждаем с государством. Есть вариант, что мы будем на маршруте автобуса строить электрические зарядные станции", – рассказал Оскар Ю.

Фото -

По его информации, китайская компания уже спроектировали первые модели электромобилей для холодного климата. Теперь другой вопрос – будет ли на них спрос в Казахстане.

"Тут есть три аспекта. Во-первых, казахстанские водители очень озабочены тем, чтобы батареи отлично работали при холодной погоде. Во-вторых, если зарядные станции еще не полностью обустроены, мало кто будет выбирать электромобили. А в третьих, у нас в Китае государство очень помогает автомобильным компаниям, много инвестирует в электрические автомобили и цена соответственно на них будет ниже, чем на самом деле. В Казахстане пока нет такой политики, поэтому спрос пока маленький", – констатирует помощник гендиректора JAC Motors.

Фото -

Фото -

Напомним, в рамках инициативы "Один пояс, один путь" Казахстан и Китай реализуют 55 совместных проектов на общую сумму 27 миллиардов долларов. Ранее чрезвычайный и полномочный посол Китайской Народной Республики в Республике Казахстан Чжан Сяо проанализировал, как развиваются взаимоотношения двух стран с момента создания экономического пояса Шелкового пути.

Загрузка...