Павел Спицын: Казахстанские компании могут экономить на командировках

Фотография - Павел Спицын: Казахстанские компании могут экономить на командировках

Фото: today.kz

Новый тренд появляется в корпоративной политике отечественного бизнеса.

3423 0

В условиях нынешней непростой экономической ситуации вопрос о том, как бизнесу правильно оптимизировать расходы, особенно актуален. Генеральный директор Sabre Travel Network Central Asia Павел Спицын в интервью Today.kz рассказал, что будет, если отечественные компании начнут обращать внимание на возможности эффективной оптимизации расходов, связанных с поездками своих сотрудников.

– Почему Вы считаете важным в кризисное время придерживаться тревел-политики?

– Потому, что зачастую средства расходуются бесконтрольно, а поездки нерационально организованы. Поэтому деньги, затраченные на командировки, порой значительно превышают реальную потребность. Согласно нашему исследованию, только у 35 процентов казахстанских компаний существует жесткая политика бизнес-поездок, контролирующая и оптимизирующая расходы на командировки. Прежде всего, четкую тревел-политику имеют крупные компании, как правило, иностранные, которые эту культуру принесли сюда.

– Честно говоря, само определение "тревел-политика" не особо на слуху.

– Это документ, который должен содержать ответы на все вопросы, касающиеся бизнес-поездок. В среднем, если брать период до ее использования и период после ее применения, экономия может составлять 15-20 процентов или даже 30. За год компания может сэкономить не один миллион тенге. В тревел-политике прописаны следующие моменты: процедуры бронирования, оплаты гостиничных номеров, билетов, подачи заявок на визы, правила аренды авто, критерии выбора рейсов, класса обслуживания и многое другое.

Правильно составленная тревел-политика и строгое ее исполнение позволяют значительно снизить расходы компании. Нынешний экономический кризис, связанный с обрушением цен на сырьевые товары, экспортируемые Казахстаном, однозначно должен стать причиной изменения тревел-политики отечественных компаний.

– В целом, любая политика компания – это оптимизация. В данном случае – расходов?

– Одно из основных решений по оптимизации тревел-бюджета – специальные корпоративные тарифы авиакомпаний и отелей, оговоренные в рамках соглашений между клиентами и поставщиками услуг. В западных странах многие авиакомпании и отели используют такую форму работы с постоянными корпоративными клиентами. Естественно, от правильного выбора зависят бюджет, репутация компании, экономия времени, комфорт и безопасность деловых туристов.

– Что собой представляют механизмы контроля тревел-политики?

– Без современных механизмов контроля политики деловых поездок, учета и анализа средств, выдаваемых на организацию командировок, желание сэкономить может превратиться в сложную задачу. Во-первых, необходимо подробно изучить ежемесячные расходы на деловые поездки, чтобы составить четкую политику расходования средств. Далее, следует максимально автоматизировать документооборот как внутри организации, так и при работе с внешними поставщиками услуг.

– Какие примеры автоматизированного решения для онлайн-бронирования в Казахстане Вы могли бы привести?

– Автоматизированное решение для онлайн бронирования (corporate booking tool) позволяет контролировать соблюдение тревел-политики, автоматизировать и ускорить процессы утверждения командировок внутри компании. Первым решением подобного класса в Казахстане является TripPlan. Согласно результатам исследований британской компании YouGov, одного из мировых лидеров в области управления затратами на деловые поездки, автоматизация управления расходами компании позволяет сократить свои издержки на 50 процентов, одновременно повысив соблюдение тревел-политики на 30-50 процентов.

– А насколько у нас распространено использование корпоративных карт?

– Если в западных странах корпоративными картами пользуется большинство компаний, то в Казахстане, по оценкам экспертов, их используют лишь 10-15 процентов предприятий МСБ. Если быть точнее, по оценкам специалистов, более 60 процентов компаний в мире интегрировали корпоративные карты в свои системы управления расходами. Корпоративная карта – банковская карта, привязанная к счету юридического лица. Это, в первую очередь, инструмент для оптимизации бизнес-процессов и расходов самой компании. Все данные об операциях могут поступать туда напрямую в автоматическом режиме и в дальнейшем анализироваться для выявления расходов, не соответствующих тревел-политике. Преимущества такой интеграции для компании — оперативность, экономия и контроль.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!