Британские ученые выявили ген седины

Фотография - Британские ученые выявили ген седины

Фото из открытых источников

Благодаря этому открытию, возможно, удастся замедлить или вовсе предотвратить поседение волос.

Британские ученые выявили ген, ответственный за поседение волос человека, сообщает BBC News со ссылкой на статью в журнале Nature Communications.

Благодаря этому открытию, возможно, удастся замедлить или вовсе предотвратить поседение.

Ученые взяли образцы ДНК у примерно шести тысяч добровольцев, представляющих разные расовые группы. Ген IRF4 отвечает за пигмент меланин, содержащийся в волосах, коже и глазах. Предполагается, что не только этот ген контролирует поседение, но нынешнее открытие позволяет ученым заниматься этой проблемой более узконаправленно.

Руководитель исследования Каустубх Адхикари из Университетского колледжа Лондона говорит: "Мы уже знаем несколько генов, ответственных за облысение и цвет волос, но впервые нам удалось определить ген, который отвечает за поседение в людях, а также гены, отвечающие за форму волос и их плотность. Это стало возможно благодаря тому, что мы проанализировали большое число людей. Раньше никто этого не делал в таком масштабе".

В ходе исследования ученым также удалось обнаружить гены, связанные со сращиванием бровей, а также с густотой бороды и бровей.