Тайну грибов-убийц раскрыли американские ученые

Фотография - Тайну грибов-убийц раскрыли американские ученые

Иллюстративное фото

Результаты исследования помогут разработать новые методы лечения микроспоридиоза.

Биологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего выяснили, как патогенные грибы микроспоридии (Microsporidia) заражают организм животных и размножаются в нем, передает Today.kz со ссылкой на журнал Nature Microbiology.

На настоящий момент нет лекарств, чья эффективность против паразитических грибов была бы доказана. Результаты данного исследования могут помочь разработать новые методы лечения микроспоридиоза. Лекарственные вещества должны будут проникать внутрь клеток кишечника и уничтожать паразитов.

Ученые выяснили, что паразиты склеивают клетки кишечника, облегчая свое проникновение в неинфицированные участки тканей. Микроспоридии обычно встречаются в кишечном тракте животных и человека. Их колонии состоят из миллионов клеток. При подавленном иммунитете грибы могут вызвать диарею и микроспоридиоз, а при особо тяжелых случаях приводят к гибели.

Чтобы понять, как микроорганизмы размножаются внутри организма человека, ученые использовали круглых червей аскарид. По словам биологов, кишечники червя и человека схожи по своей структуре, хотя число образующих их клеток отличается. Исследователи использовали красные флуоресцентные красители, чтобы пометить РНК микроспоридий. Тем самым они смогли наблюдать за распространением паразитов в пищеварительном тракте аскариды, мембраны клеток которого были окрашены в зеленый цвет.

Биологи наблюдали, как большая часть всего кишечника слилась в одну гигантскую ячейку, заполненную микроспоридиями. В результате исследования ученые пришли к выводу, что паразиты слепили из клеток сплошную структуру, и такой же процесс, по их мнению, происходит и в организме человека.