Железнодорожники требуют погашения долгов по зарплате

Жизнь
753
В Восточно-Казахстанской области (ВКО) Казахстана около 300 работников АО "Досжан темир жолы", обслуживающих железнодорожную ветку Усть-Каменогорск - Шар (Чарск), уже пять месяцев не могут получить заработную плату.

ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - В Восточно-Казахстанской области (ВКО) Казахстана около 300 работников АО "Досжан темир жолы", обслуживающих железнодорожную ветку Усть-Каменогорск - Шар (Чарск), уже пять месяцев не могут получить заработную плату.

"Ни один сотрудник "Досжан темир жолы" в Восточном Казахстане не получил за последние пять месяцев ни копейки заработной платы. Без денег сидят монтеры путей, диспетчеры, дежурные, ремонтники искусственных сооружений, трактористы, механики, слесари, начальники станций", - рассказал в четверг агентству "Интерфакс-Казахстан" член инициативной группы этого предприятия Азат Елемесов.

По его словам, причина задержки заработной платы им неизвестна, поскольку руководство АО "Досжан темир жолы" (компания-концессионер данной ветки. - "ИФ-К") находится в Алматы (Алма-Ате) "и на связь с рабочими не выходит".

При этом инициативная группа рабочих железной дороги утверждает, что грузовое движение на ветке "насыщенное".

"В сутки может проходить 15-16 составов - это грузы наших крупных предприятий, например, Бухтарминской цементной компании", - отметил А.Елемесов.

По словам собеседника агентства, из-за отсутствия денег у рабочих, их семей возникли проблемы в расчетах с банками и коммунальными службами.

"Люди в отчаянии и готовы пойти на крайние меры - возможно, даже остановить движение поездов", - предупредил А.Елемесов.

Между тем председатель правления АО "Досжан темир жолы" Айдар Кажибаев сообщил агентству "ИФ-Казахстан", что зарплата рабочим не выплачивается только три месяца.

"Мы ведем сейчас работу с национальным перевозчиком ("Казахстан темир жолы". - "ИФ-К"), и в ближайшее время, надеюсь, все вопросы будут решены", - сказал А.Кажибаев.

Строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области было начато 27 августа 2005 года после подписания соглашения между Минтранскомом республики и АО "Досжан темир жолы", выступившим концессионером проекта. Дорога была полностью построена и введена в эксплуатацию в 2008 году.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить