Приключения журналистов Today.Kz в гонке-экспедиции: полный отчет

Фотография - Приключения журналистов Today.Kz в гонке-экспедиции: полный отчет

В течение первых 12 часов команда «Грызлики» объехала практически все населенные пункты вблизи Алматы. Когда начало темнеть, один из экипажей – Jeep Wrangler – наконец натянул крышу и утеплился. За это время была только одна остановка на десять минут – перекусить и ополоснуться в небольшой речушке вблизи Шелека, где-то через пару часов после официального старта.

441 0

В течение первых 12 часов команда «Грызлики» объехала практически все населенные пункты вблизи Алматы. Когда начало темнеть, один из экипажей – Jeep Wrangler кабриолет – наконец натянул крышу и утеплился. За это время была только одна остановка на десять минут – перекусить и ополоснуться в небольшой речушке вблизи Шелека, где-то через пару часов после официального старта.

- Ночевок и не предполагается, - между прочим заметил Сергей Скорынин, - необходимо экономить время.

На тот момент, когда стемнело, было взято уже около 10 точек. В какой-то момент пришлось сокращать путь по пересеченной местности – и тут мы имели возможность оценить все преимущества внедорожников. Правда, периодически требовалось дополнительное освещение, поэтому один из членов экипажа взял прожектор и помогал водителю, освещая дорогу.

Степная пыль оседала везде. Удовольствие то ещё! Мимо пробегают зайцы, лисицы, то и дело попадается то яма, то канава, а за окном – не поверите! – шикарная оранжевая половинка луны.

Следующий самый крупный пункт – Капчагай, ближайшие точки – мелкие сёла по пути. Водители начали пересменку: в три часа ночи внимание уже не то. Связь по рации спасает: даже если заснут все пассажиры, водители могут переговариваться между собой, поддерживая тонус и бодрость духа. Тем не менее, по ночам берется намного меньше точек: во-первых, плохая видимость, а во-вторых, снижаются интерес и внимание. На ночь лучше планировать далеко стоящие друг от друга места назначения – и экипаж реже будить придется для фотосессии, и ехать быстрее получается.

После 20 часов непрерывной езды мы решили сделать привал – необходимо было дать отдых автомобилям. Целый час драгоценного времени был потрачен не зря: отмылись от толстенного слоя степной пыли, подкрепились горячим кофе и разобрали горы вещей, наваленных на заднее сиденье в автомобиле.

После этого все ощутили явный прилив сил – и процесс пошел намного быстрее, вновь появился азарт. В 11 часов дня на вторые сутки мы находились чуть дальше Талдыкоргана, имея на руках около 20 посещенных пунктов назначения. Вскоре мы доехали до весьма крутых горных склонов. Опасные повороты, зыбкая дорога – и тут мы пересекаемся с российской командой.

Одной из точек стал поселок Актогай. Было время пройтись по магазинам, названия которых начинались почему-то исключительно на букву «А» - "Ананка", "Аленка", "Актогай" и так далее. Выбор в магазинах не сильно отличается от нашей родной барахолки ни по ценам, ни по ассортименту. В какой-то момент промелькнула мысль купить большого розового плюшевого медведя, но остановило смутное подозрение в том, что до финиша доедет лишь усохший черный гризли. Дети, столпившиеся вокруг необычных для этой местности автомобилей, пытались залезть внутрь – просили, чтобы их забрали с собой.

На самом деле, если у мира есть зад, то он находится, пожалуй, именно в Актогае.

- Да и Бермудские треугольники родом из Казахстана, - пошутил неунывающий Антон Ни. 

Таинственным образом это село с количеством домов максимум 50, где вся золотая молодежь уместилась на одном мотоцикле, не отпускало команду "Грызликов" ещё очень долго. Мы поехали было вдоль железной дороги, но тут судьба и GPS повернулись к нам спиной.

Через несколько часов довольно бодрой езды, выбирая из множества «дорог» те, которые казались нам наиболее симпатичными и подходящими хоть в какой-то степени под определение слова «дорога», мы заплутали. Ориентиры были вполне видимыми: ехать вдоль столбов – не такая уж и сложная задача. Как оказалось потом, это была роковая ошибка. Как только стемнело, ехать стало очень сложно. Кроме того, выяснилось, что мы отклонились от намеченного маршрута.

По пути загорелась одна из машин – джип нахватал дном сухой травы и в момент остановки задымился. Пришлось срочно эвакуироваться. На помощь с огнетушителями тут же подоспели Владимир и Светлана Наумовы из второго экипажа . Только после того, как пожар был потушен, мы огляделись вокруг – и с удивлением обнаружили, что стоим посреди огромного пепелища. Методом ковыряния кроссовком в прахе были обнаружены челюсти неизвестного существа. Рядом выразительно торчали руины – кто знает, может, остатки никому не известной империи.

Вскоре оказалось, что мы сбились с пути, и было принято решение возвращаться обратно к последней из выбранных дорог. Пересеченная местность, как оказалось – это не только пыль и песок, но и выскакивающий неизвестно откуда скальник, и все та же злосчастная сухая трава, грозящая новым пожаром. Какой-то из этих спутников пустыни продолжил наши приключения – одна из шин оказалась порванной в клочья. Итак, кадр: полночь, непроглядная тьма, местонахождение неизвестно, колесо убито, не спим вторые сутки, нервы на пределе…

Но сдаваться поздно: за спиной тысячи километров, а впереди – долгожданное Боровое с еще более долгожданными душем, горячей едой… Колесо было заменено на новое. Снова в путь! Восстанавливаем по системе навигации предыдущий трек, возвращаемся к исходному положению… И тут благополучно спускает колесо у второго экипажа. Очередная остановка. Замена колеса. Закончатся ли на этом наши приключения?...

Сверившись с картой и системой навигации, мы поняли, что находимся ровнехонько посреди самого пустого квадрата, который только есть в области. Это значит, что вокруг на ближайшие 200-300 километров нет не только ни единого населенного пункта, в котором в той или иной степени присутствует сотовая связь, чтобы связаться с организаторами и отчитаться о местонахождении, но и ни единого шоссе, ни одной асфальтированной дороги. И все эти новости мы узнаем около двух часов ночи, на вторые сутки непрерывной езды. Какое испытание для нервов! Какая проверка команды на сплоченность! Но, капитаны не сдаются. Впереди еще долгий путь. Владимир Наумов и Сергей Аравин изо всех сил поддерживают боевой дух команды. И всё-таки "Грызлики" прошли испытание. Командиры обоих экипажей были за рулем, дав остальным возможность отдохнуть, приняв на себя ответственность за дорогу.

К утру мы всё-таки доехали до села. Времени оставалось совсем немного, поэтому даже на заправках старались проводить как можно меньше времени. Предстояло преодолеть 800 километров примерно за семь часов.

Последние часы до финиша были очень напряженными. Ограничение по скоростному режиму 110 км/ч, установленное регламентом, мешало разогнаться вовсю и нестись к заветной финальной черте. В конце концов, набрав примерно 35-40 точек из списка, наша команда приехала в Бурабай незадолго до установленного времени финиша.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!