Обнаружена группа вирусов-гигантов

Фотография - Обнаружена группа вирусов-гигантов

Ученые описали группу гигантских вирусов. Их размер намного превышает 200 нанометров. Диаметр средних вирусных частиц находится в пределах от 100 до 200 нанометров.

Авторы причислили вирусов-гигантов к группе Марселевирусов. Марселевирусы сформировались внутри клеток амебы, а их геном включает фрагменты ДНК эукариот и бактерий. Амебы питаются, поглощая все подходящие объекты.

Поэтому они являются прекрасным инкубатором для выращивания, например, вирусов-гигантов. И по той же причине всеядности амеб гигантские вирусы "позаимствовали" для своего генома гены других организмов.

Вирусы, найденные авторами новой работы, обогнали предыдущих "рекордсменов" - мамавирусов, выделенных из клеток амеб, живущих в башенном охладителе в Париже. Внутри гигантских мамавирусных частиц исследователи обнаружили вирус-паразит, который был назван Sputnik.

Мамавирусы стали единственными представителями этой группы существ (насчет того, являются вирусы живыми или нет, в среде ученых нет единого мнения), для которых было описано явление паразитизма.