Disciples 3: Ренессанс – драматичное возвращение

Фотография - Disciples 3: Ренессанс – драматичное возвращение

Проданные за ненадобностью или из-за прозаических проблем известные игровые бренды, которые в странах СНГ кое-как отмыли и подлатали, продолжают с переменным успехом добираться до релиза.  

114 0

Проданные за ненадобностью или из-за прозаических проблем известные игровые бренды, которые в странах СНГ кое-как отмыли и подлатали, продолжают с переменным успехом добираться до релиза. Что характерно, серия, в свое время и создавшая тренд, шла навстречу оставшимся поклонникам дольше всех. За драматической разработкой мы следим уже как минимум пять лет, а ждем третью часть вообще все семь. За пятилетку продолжение несколько раз меняло жанр с комедии на трагедию и претерпевало множество напастей. Среди злоключений замечены банкротство разработчика, полная смена авторов, неоднократный перенос даты выхода и один закрытый бета-тест. 


Впрочем, ни одно из этих обстоятельств Disciples 3 не остановило, а за пять лет к выходу игры все успели подготовиться соответствующим образом. Выработанный заранее алгоритм действий работает со стопроцентной точностью - отношение к продолжению зависит только от состоявшегося или, наоборот, несостоявшегося в свое время знакомства со всей серией. Если оно все-таки случилось, то вы уже наверняка изучили творческое переосмысление Disciples и составили собственное мнение. С противоположным лагерем покупателей все наоборот - знакомство дается со скрипом, видимыми усилиями и, кажется, взаимной ненавистью. 


Машина времени 


Расчет авторов, если задуматься, беспроигрышный. Незачем переделывать привычное устройство для новой аудитории, если оставшиеся поклонники все равно ждут ортодоксальное продолжение и только его готовы купить. Disciples 3 выглядит почти как предыдущая часть, только с поправкой на умчавшиеся вперед за семь лет технологии и мало на что влияющие ремарки в механике. Именно это и снижает шансы "Ренессанса" на завоевание всенародной любви. Ведь мало кто сегодня согласится терпеть игру, взращенную на принципах семилетней давности. У жанра, к тому же, уже нашлись два более дружелюбных продолжателя - Heroes of Might and Magic V и King's Bounty в творческой переработке Katauri Interactive. Disciples 3, напротив, словно специально отталкивает от себя случайных прохожих. Сложнейшие и до предела натянутые отношения фэнтезийных демонов и эльфов, невероятная напыщенность и никакой легкости или намека на самоиронию - все это не способствует быстрому установлению дружеских отношений с аудиторией. 


Да и бог бы с ним, с юмором - за малейший смешок поклонники запросто предали бы авторов анафеме. Но вот необузданный пафос можно было уменьшить без особых последствий. Вместо этого "Ренессанс" начинается с витиеватых, тяжело воспринимаемых стихов и впоследствии возвращается к теме поэзии несколько раз. Так сегодня не делает никто, даже Dragon Age: Origins, ортодоксальная до мелочей ролевая игра, говорит с игроком на понятном ему языке. Эльфы там прозябают в гетто, люди предают всех подряд, среди гномов особой популярностью пользуется профессия сутенера. Такие штрихи, особенно последний, серии вряд ли нужны, но на примере Dragon Age хорошо заметно, что сейчас можно обходиться без пафоса и драматического надрыва там, где это совсем не к месту. В случае с Disciples 3 все происходит с точностью до наоборот. 


Не обошлось и без характерной чудовищной дотошности. В первом же бою вас завалят всевозможными таблицами с самыми необязательными данными и списками с разными параметрами. Не хватает разве что графиков изменения КПД отряда. Игре будто вообще не знакомо слово "дружелюбность", она словно пытается отделаться от всех непосвященных, оставить вокруг себя только тех, кто готов разбираться с настоящим финансовым отчетом небольшой фирмы во время необязательного боя с гоблинами. Интуиция, как вы понимаете, помогает слабо: интерфейс у третьей части предельно запутанный и витиеватый, порой приходится пробираться сквозь целые дебри меню в поисках нужной кнопки. Disciples 3 - первая за долгое время игра, в которой специально предусмотренная обучающая кампания действительно нужна, иначе можно запнуться в первом же бою. 


Противовес 


Удивительнее всего, что буквально на расстоянии вытянутой руки находится пример изящной простоты, доходчивости и увлекательности, в случае с которым знакомство с серией и даже жанром вообще не предполагается. Еще в прошлом году в Katauri Interactive догадались, как можно сделать довольно специфичную тематику интересной и понятной, и заново изобрели двадцатилетней давности игру King's Bounty. А продолжение "Принцесса в доспехах", посвященное приключениям девушки в железном бюстгальтере и ее мелкого дракона, похожего на Стича из известного мультфильма, вызывает больше эмоций, чем напыщенность и предельная серьезность Disciples 3. Причем визуальные стили у игр прямо противоположны: яркий и красочный мир King's Bounty и "реалистичный", мрачный, почти гротескный - у "Ренессанса". Впрочем, по части оформления к третьей части Disciples набирается меньше всего претензий, она действительно хорошо выглядит. Все эти дикие образы четырехкрылых слепых ангелов и пылающих демонов прорисованы до мелочей и выглядят на самом деле убедительно. 


По поводу остального - несмотря на некоторые условности, получилась все та же хорошо знакомая серия Disciples. Это значит, что вас может отпугнуть излишняя пафосность, сложно устроенный интерфейс, чересчур запутанные правила боя и еще миллион близких сердцу и мозгу фаната мелочей. Неподготовленным, желающим потешить себя фэнтезийной пошаговой стратегией или ролевой игрой с пошаговыми боями, лучше обратиться к Heroes of Might and Magic V или King's Bounty. Последняя, если по-хорошему, обходит "Ренессанс" в любом случае, но точно устанавливать лидера нет особого смысла, аудитории у игр серьезно разнятся. 


Но если вы вдруг все-таки "за Disciples", то обо всем сказанном можете забыть. Скорее вас заинтересуют изменения, произошедшие в серии с появлением новой игры. Так, с героем теперь связана полноценная ролевая система с опытом, уровнями, умениями и специальными возможностями. В общем, все, как положено. Захваченные территории еще красивее подстраиваются под ваш мироуклад, у демонов, например, они немедленно покрываются лавой и язвами действующих вулканов. Все эти мелочи в целом мало на что влияют и уж точно не рушат привычное устройство серии. 


Единственное серьезное поступление идеалами семилетней давности - в бою войска теперь двигаются и действительно бьют друг друга, а не просто обмениваются ударами на расстоянии, но это уже дань времени, иначе просто нельзя. Не обошлось без связанных с запуском проблем и утомительного поиска технических решений, но это, как ни печально, ожидаемые трудности. Спустя четыре патча в Disciples 3 удается играть без особых терзаний и усилий над собой, вопросы вызывают лишь чересчур легкие победы над компьютерным противником. Работы над третьей частью, очевидно, продолжатся вплоть до выхода уже заявленных продолжений, но нужны ли они вам, вы легко поймете и почувствуете после первого же знакомства с Disciples 3. 


Достоинства: 


впечатляющий визуальный стиль;

продолжение любимой многими серии.


Недостатки: 


неудобный и малопонятный интерфейс;

игра вряд ли окажется интересной для случайных покупателей;

довольно бестолковый искусственный интеллект.


 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!