Найдены гены сердечного ритма

Фотография - Найдены гены сердечного ритма

Ученые обнаружили более десятка генов, которые помогают модулировать частоту сердечных сокращений. Это открытие в перспективе должно привести к созданию "умных" лекарственных препаратов, способных успешно бороться с различными сердечными недугами.

Три команды исследователей, работая независимо друг от друга, выявили гены после сопоставления кодов ДНК десятков тысяч людей европейского и индийского происхождения.

Эти гены управляют электрическими импульсами, которые приводят в действие мышцы сердечного насоса. Сигналы передаются специализированными белками в мышечных клетках, называемых ионными каналами.

Люди с различным набором этих генов могут в большей или, напротив, в меньшей степени быть подверженными риску возникновения аритмии или других проблем с сердечными ритмами. Так считают авторы, публикации в журнале Nature Genetics.

Исследования проводились в deCODE Genetics из Рейкьявика, Исландия; в Имперском колледже в Лондоне, Великобритания и в Центре Гельмгольца в Мюнхене, Германия.

Сердечно-сосудистые заболевания ежегодно уносят почти семь миллионов человеческих жизней, половина из них происходит за счет резкого изменения ритма сердечных сокращений. Такое состояние называется фибрилляцией желудочков.

• Авторизация