Желанные объекты кажутся ближе, считают ученые

Фотография - Желанные объекты кажутся ближе, считают ученые

Ученые показали, что желание обладать чем-либо заставляет людей воспринимать объект желания ближе, чем он есть на самом деле, что, вероятно, мотивирует человека не опускать руки и продолжать попытки достичь желаемого, сообщается в статье ученых, опубликованной в журнале Psychological Science. 

90 0

Ученые показали, что желание обладать чем-либо заставляет людей воспринимать объект желания ближе, чем он есть на самом деле, что, вероятно, мотивирует человека не опускать руки и продолжать попытки достичь желаемого, сообщается в статье ученых, опубликованной в журнале Psychological Science.


Чтобы показать, что желание обладать чем-либо искажает наше восприятие окружающей действительности, авторы исследования во главе с Эмили Балцетис (Emily Balcetis) из Нью-Йоркского университета провели два эксперимента. В первом из них группе добровольцев предлагалось определить на глаз расстояние до бутылки с водой. При этом часть добровольцев перед тем, как принять участие в эксперименте, имела доступ к воде, тогда как вторая часть должна была съесть несколько соленых крекеров, вызывающих жажду.


Оказалось, что в среднем все добровольцы, съевшие крекеры, считали, что бутылка с водой находится к ним гораздо ближе, чем на самом деле, тогда как люди, не испытывавшие жажды, давали более-менее правильный ответ на этот вопрос.


Во втором эксперименте добровольцам предлагалось попасть небольшим игровым снарядом в подарочную карточку, лежащую на полу. Игроки обладали ограниченным количеством попыток, а выигрыш от попадания в карточку мог составить либо 0, либо 25 долларов США. После проведения игры и подсчета статистики ученые обнаружили, что при попытке попасть в карточку стоимостью $25 игроки чаще чем обычно не добрасывали снаряд до цели, что, по мнению авторов исследования, говорит о том, что эти карточки казались им ближе, чем это было на самом деле.


"Эти отклонения от правильного восприятия окружающего мира возникают с тем, чтобы заставить конкретного человека вести себя таким образом, чтобы, в конце концов, достичь необходимого ему объекта", - говорится в статье исследователей.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!