Антон Митнев: "Для актера главное - не заиграться"

Фотография - Антон Митнев: "Для актера главное - не заиграться"

Антон Митнев, один из самых молодых актеров в труппе русского театра драмы имени Лермонтова, когда-то приехал в Алматы из Шымкента, имея 6 000 тенге в кармане и непреодолимое желание идти «через тернии к звездам». Как не сбиться с дороги на пути к мечте, Антон рассказал Today.Kz.

1493 0

Антон Митнев, один из самых молодых актеров в труппе русского театра драмы имени Лермонтова, когда-то приехал в Алматы из Шымкента, имея 6 000 тенге в кармане и непреодолимое желание идти «через тернии к звездам». Как не сбиться с дороги на пути к мечте, Антон рассказал Today.Kz.

- Как вы попали в театр?

- Это случайно. По-моему, все попадают в театр случайно. Сначала я занимался поэзией. И в один прекрасный момент мои родственники подумали, как бы мои стихи «протолкнуть», и отвели меня к завлиту в театре, в Шымкенте. Там на меня посмотрели, посмотрели на стихи и предложили – а давай мы тебя в театральную студию отдадим. Я немного позанимался, и меня взяли в труппу.

- Правда, что в шымкентсокм театре переиграли все возможные роли?

- Там было около сорока ролей – и массовочные, и побольше. Был и Моцарт, и Есенин, и Коксерек и арап Петра Великого, в общем проще список показать.

- Что вас привело в Алматы?

- Понимаете, какая штука случилась… В Шымкенте я получил первую актерскую категорию, и это для меня был уже потолок, потому что высшего образования не было. И я захотел срочно учиться, потому что мне был уже 21 год и нужно было что-то делать. Понимал, что потом уже никуда не попаду. Поехал сюда наобум, сразу же сдал экзамены в Академию искусств. Так как набора на актерское отделение уже не было, я поступил на кинорежиссера, здесь до сих пор и учусь.

- По-вашему, профессиональное образование для актера – это важно?

- Как сказать. Юрий Борисович Померанцев (народный артист Казахстана – ред.) не имеет высшего образования, видите, какая штука. Есть масса актеров, которые получили высшее образование и «потерялись». Вообще, это конечно важно для того, чтобы разговаривать на одном языке с режиссером, чтобы войти в ситуацию. Но больше всего нужна практика, это самое необходимое. Теория – одно, практика – другое.

- Как вы попали в труппу театра Лермонтова?

- О, это отдельная история. Я приехал в Алматы и здесь, грубо говоря, оказался никому не нужен. Меня так хорошо проводили в Шымкенте, что я приехал уже вообще без денег. Было 6 000 тенге, которые я отдал сразу за общежитие - и пошел работать на строку. В итоге, с одной стороны стройка, с другой общага, с третьей кинофакультет, в котором я вообще мало что понимал, моя театральность и литературное образование вообще никакой роли не играли, потому что это все, как оказалось, мешает кино.

Я очень некомфортно первое время себя чувствовал в Алматы, ненавидел этот город страшно. И вдруг узнал, что на третьем курсе есть актерская группа. Пришел к ним, там сидел Рубен Суренович (Рубен Андриасян, художественный руководитель театра имени Лермонтова – ред.), которого я на тот момент не знал. Сказал: «Я студент, хочу учиться у вас на курсе». И он ответил: «Давай посмотрим, что ты собой представляешь, хвастайся, как умеешь». Ну, я и стал хвастаться, как умел. Потом отдельно рассказал пару монологов. В общем, он пообещал, что, если это технически возможно, меня переведут с первого курса на третий. Меня посмотрела комиссия, все дали согласие. И вдруг нашлась одна бумажка, в которой написано черным по белому, что в Академии экстернат запрещен. Все хорошо, но «перепрыгнуть» никак нельзя. В общем, я остался с режиссерами, но когда актеры выпускали свой дипломный спектакль, мне дали роль… Так и пошло.

- Алматы в итоге полюбить удалось?

- Это случилось неожиданно. Нагрянуло. Я как-то пришел на каток в центре города и подумал: в таком мегаполисе можно вот так по-простому встать на коньки… И город мне стал нравиться.

- В Шымкенте многое пришлось оставить?

- В Шымкенте было детство, первые шаги. Первая книга была издана там. Шымкент – это многое, конечно. Был большой соблазн вернуться. Случился переломный момент, когда казалось, что здесь ничего нет, а там вроде бы есть все. Думал – да сдалась мне эта столица, поехал я отсюда. Там хорошо, пусть в болоте, но хорошо! Потом решил, что возвращаться, как побитый щенок – это неинтересно. Я решил остаться. И остался.

- «Лермонтовка» – это для вас определенная планка?

- «Планка» говорит о том, что скоро ее можно перепрыгнуть. Я бы не хотел обижать театр, потому что лермонтовский театр – это статус, это большие профессионалы. Я не знаю, что будет дальше, но пока мне здесь есть к чему стремится и что развивать. Жить можно везде, где тебе удобно. Можно и здесь снимать хорошие фильмы, издавать хорошие книги. Пока мне здесь нравится.

- Кинофакультет и театр друг другу не мешают?

- Надо просто везде успевать.

- Получается?

- Пока получается. Там видно будет. Мне сложнее сидеть в бездействии.

- Недавно вы участвовали в ридинге с труппой театра ARTиШОК. Что помогло так органично влиться?

- Халтуры! Объясню, почему. Когда работаешь ведущим, сталкиваешься, в основном, с импровизацией. И в ARTиШОКе главное - интерактив, потому что зритель очень близко. Мне нравится театр действенный. У них и коллектив очень слаженный. Я ходил на несколько спектаклей и думал – вот бы там как-нибудь сыграть… И тут бац – пригласили. Вообще атмосфера в театре своеобразная: все сидят, как хотят сидеть, говорят, как удобно говорить. По сути, никаких рамок вообще нет. Там просто очень комфортно.

- Согласны, что в Казахстане актерам живется нелегко?

- Я всегда на этот счет вспоминаю два мнения моих коллег. Первое – что хороший актер с голоду никогда не умрет. И второе: тот, кто играет поросят, зайчиков и белочек, всегда сыграет Гамлета, а вот Гамлет никогда не сыграет поросенка. Опираясь на эти два правила, я уверен, что актер должен любую работу делать хорошо и доводить ее до ума. Тогда все получится.

- Молодой возраст не становится сложностью в работе?

- То есть если ты еще молодой, то зеленый, ничего не знаешь и ничего не умеешь? Так это не только в актерстве, на любом заводе так. Кто-то там двадцать лет работает, а тут пришел какой-то сопляк с училища… Ну он же вырастет! Дело же не в возрасте, а в отношении. Мы как-то долго выясняли, что такое профессионализм, и после бурных споров пришли к мнению, что это отношение к работе. Главное, чтобы работа тебе приносила удовольствие, пусть через пот и кровь.

- Актерский опыт помогает в жизни? Или, напротив, мешает?

- Где-то мешает, конечно. Бывает, что ты серьезен, а кто-то думает, что в этот момент ты всего лишь играешь. Где-то помогает, наверное. Я вообще думаю, что всем нужно заниматься актерским мастерством, чтобы себя раскрепостить. Потому что столько шаблонов у людей, и это из себя нужно просто выдавливать. Актерство – это глубина, и важно в ней не потеряться. Есть очень даровитые актеры, которые настолько стараются вжиться в каждую роль, что просто теряют характер. Это губительно. Главное – не заиграться, вот и все.


Теги:

театр

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!