На наши представления о привлекательности влияют посторонние люди

Фотография - На наши представления о привлекательности влияют посторонние люди

Представления человека о красоте и привлекательности в течение жизни могут меняться. Этим никого не удивишь. Обычно на этот процесс влияют друзья и близкие люди. Однако результаты нового исследования утверждают, что оказывать влияние способны и совершенно посторонние люди. 

170 0

Представления человека о красоте и привлекательности в течение жизни могут меняться. Этим никого не удивишь. Обычно на этот процесс влияют друзья и близкие люди. Однако результаты нового исследования утверждают, что оказывать влияние способны и совершенно посторонние люди.

Ученые сравнивают данную закономерность с механизмом формирования предпочтений в результате копирования предпочтений окружающих у представителей животного мира (рыб и птиц).


Комментирует ведущий автор исследования психолог Скайлер Плэйс: "Поиски партнера - это процесс, который наиболее успешно можно выполнить только в одиночку, однако люди, как и многие животные, также обращают внимание на предпочтения окружающих для увеличения эффективности своего поиска. Те, кто нравится посторонним, возможно, являются хорошим выбором и для нас самих".


Собственно, подтверждением заявления Плэйса является проведенный им с коллегами эксперимент. Ученые собрали группу добровольцев из числа студентов (40 девушек и 40 молодых людей). Им было предложено посмотреть видеозаписи так называемых "быстрых знакомств", в ходе которых девушки и молодые люди имеют три минуты на то, чтобы узнать предполагаемого романтического партнера и принять решение, хотят ли они встретиться с ним еще раз или нет.


Всего добровольцы посмотрели восемь сеансов быстрых знакомств. При этом им было необходимо предсказать успешность той или иной пары. А ученые с помощью опросов, пытались установить, как изменялись собственные желания добровольцев вступить в романтическую связь с кем-либо из людей, задействованных в видеороликах.


В итоге было выявлено, что интерес, проявляемый молодыми людьми по отношению к женщинам, задействованным в видеороликах, в среднем повышался по мере просмотра записей. Повышение было особенно заметно, если и молодой человек, принявший участие в видеозаписи, проявлял заинтересованность в собеседнице. Эта закономерность проявлялась наиболее ярко, когда мужчина на видео обладал привлекательной внешностью.


У женщин интерес по отношению к мужчинам на видео возрастал только, если к ним проявляли интерес и девушки на видеозаписи. Внешность девушек на видео также влияла на изменение предпочтений участниц эксперимента. Интересно, что изменение заинтересованности участников эксперимента обоих полов не зависело от того, желали ли они лишь непродолжительных отношений или хотели найти партнера для долговременной связи.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!