Режиссер и полицейский из Казахстана объявляют войну «рублевским» женам

Фотография - Режиссер и полицейский из Казахстана объявляют войну «рублевским» женам

Сценарист, журналист и писатель Ермек Турсунов, слава к которому пришла после его режиссерских работ, возвращается к словотворчеству. Книга «Семь майских дней», написанная им в соавторстве с полицейским Курманбеком Артыкбаевым, штурмует прилавки книжных магазинов по всей стране.

299 0

Сценарист, журналист и писатель Ермек Турсунов, слава к которому пришла после его режиссерских работ, возвращается к словотворчеству. Книга «Семь майских дней», написанная им в соавторстве с полицейским Курманбеком Артыкбаевым, штурмует прилавки книжных магазинов по всей стране.

Книга, вышедшая тиражом в 5 000 экземпляров в мягком переплете, получила достаточно высокую для подобных изданий цену – 1430 тенге. Авторы, однако, провала не боятся. Турсунов считает издание «Семи майских дней» лучшей поддержкой отечественного производителя.

Режиссер и полицейский из Казахстана объявляют войну «рублевским» женам

Режиссер и полицейский из Казахстана объявляют войну «рублевским» женам

- Сейчас книжные прилавки заполонили книги авторства скучающих «рублевских» жен и вышедших на пенсию бывших челнов политбюро, - улыбается Ермек Турсунов. – А в Казахстане должны читать казахстанских авторов. Поэтому я уверен, что мы не остановимся на выпуске только одного тома, я надеюсь на целую серию подобных книг.

Соавтор Турсунова, бывший начальник Службы криминальной полиции департамента внутренних дел ГУВД Алматы Курманбек Артыкбаев, не скрывает, что «Семь майских дней» писались с целью рекламы отечественных органов правопорядка. И будущая экранизация повести выполнит ту же самую цель – показать, насколько хорошо работает казахстанская полиция. Мы имеем возможность наблюдать, как в нашей стране происходит то же, с чем много лет назад столкнулись россияне – криминальные романы, фильмы и сериалы обещают наводнить рынок.

Режиссер и полицейский из Казахстана объявляют войну «рублевским» женам

Вместе с тем, видна еще одна тенденция. Отечественная литература встала на тот же путь, которым в последнее время движется казахстанский кинематограф. Криминал – самая благодатная тема для сценаристов и режиссеров в нашей стране. Да и активное участие правоохранительных органов в создании подобного творчества – тоже не новость. Стоит вспомнить презентованный прошлым летом блокбастер «Прыжок афалины», сценаристом и продюсером которого выступил министр обороны Казахстана Адильбек Джаксыбеков.

Актер Андрей Мерзликин, снявшийся в картине уже признанного в стране мастера криминального жанра режиссера Ахана Сатаева, объясняет ситуацию просто:

- Кино – это отражение жизни. А в ней, к сожалению, мало хорошего. К тому же, содержание фильмов сильно зависит от тех людей, которые будут впоследствии заниматься их прокатом. Наши люди не ходят на комедии и мелодрамы, им нужны драки, ругань, насилие. Вот это им интересно.

Отечественные книгоиздатели в свою очередь уверены, что в стране будет читаться то, что имеет привязку к современным реалиям. Главное здесь – палку не перегнуть.

- У людей есть интерес к сделанному у нас и для нас, - рассуждает автор первого казахстанского фэнтези-романа «Война» Ержан Есимханов. - Есть интерес к тому, как со стороны выглядит наша с вами сегодняшняя жизнь – в особенности, если показана она грамотно и интересно. Есть интерес к тому, что делают наши, отечественные, казахстанские авторы. За их попытками следят, искренне желают им удачи, а если не удается – не сильно-то и злорадствуют, предпочитая все-таки надеяться на лучшее. Тенденция «хотим свое» растет и ширится. Эта тенденция стала настолько явной, что в ней почуяли бизнес. На отечественном кинорынке появились на скорую руку слепленные по лекалам «Рэкетира» гангстерские фильмы и снятые по примеру «Братьев» сериалы с многочисленными посиделками за пиалой чая. Впрочем, ни те, ни другие серьезной популярности, в отличие от своих прототипов, не обрели, не помогли даже российские звезды. Возможно, потому, что «Рэкетир» и «Братья» снимались с душой и для души, а их клоны – со скукой и ради денег.

Радует пока только одно – отечественное кино пытается подняться с колен и, вполне вероятно, потянет за собой вверх и современную казахстанскую литературу. Если эту миссию возьмет на себя Ермек Турсунов, заставивший весь мир говорить о казахстанской «Келин» после выдвижения ее на «Оскар», дурного слова ему никто скажет. А «отечественный производитель», хочется надеяться, не «разбазарит» казахстанский талант, отпустив его за рубеж. Правда, некоторые до сих пор убеждены, что нет пророка в своем отечестве:

- Тому, кто хочет добиться того же, что и Бекмамбетов, я настоятельно рекомендую уезжать из страны. В России, в Москве, даже с учетом кризиса - гораздо больше шансов «пробиться». Но это, конечно, при условии, что у режиссера есть талант, коммуникабельность, целеустремленность и везение, - уверена казахстанский режиссер Жанна Исабаева.

Большинство все же верит, что талант и патриотизм не должны вступать в противостояние. Тем же, кто предпочитает держаться в стороне от многочисленных споров, остается дожидаться обещанной серии книг от Турсунова и сравнивать отечественные криминальные романы с графоманским творчеством «рублевских» жен. Пока казахстанские издания проигрывают российским только своей несоизмеримо высокой ценой.

Today.Kz обращает внимание, что слова, сказанные актером Андреем Мерзликиным, не имеют отношения к компании SATAI Film и лично Ахану Сатаеву.


Теги:

турсунов

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!