Ученые: загрязнение воздуха снижает умственные способности людей

Фотография - Ученые: загрязнение воздуха снижает умственные способности людей

Американские ученые установили, что продолжительное проживание в местности с сильным загрязнением воздуха может не только негативно влиять на состояние легких и сердца, но и вызывать снижение умственных способностей. Свои выводы авторы опубликовали в статье в журнале Molecular Psychiatry, передает ИА «Новости-Казахстан».

Исследовательская группа изучила действие загрязненного воздуха на мозг мышей. Популяция грызунов, выращенная учеными, дышала загрязненным воздухом пять дней в неделю по шесть часов на протяжении 10 месяцев. При этом уровень загрязнения воздуха соответствовал показателям некоторых крупных городов.

Чтобы оценить степень изменений в поведении и в умственных способностях мышей, биологи провели ряд экспериментов. В частности, мышей помещали на ярко освещенный тестовый стенд, на котором располагалась закрытая коробка с отверстием, в которое мыши могли заползти. Оказалось, что "городские" мыши находили отверстие и запоминали его положение хуже, чем грызуны из контрольной группы, дышавшие чистым воздухом.

Кроме того, выяснилось, что первая группа животных зачастую демонстрировала признаки состояния, схожего с депрессией, и в некоторых ситуациях проявляла беспокойство без видимых на то причин.

Подобное аномальное поведение и снижение умственных способностей, по утверждению ученых, было связано с физическими изменениями в гиппокампе - области мозга, отвечающей за работу кратковременной и долговременной памяти, а также за формирование эмоций. Изменения выразились в заметном упрощении структуры и уменьшении размеров нервных клеток в данной области мозга. Эта часть мозга особенно чувствительна к воспалительным процессам, что и вызывало серьезное снижение умственных способностей грызунов, отмечают исследователи.