В Алматинской области прошел джип-фестиваль (фото)

Фотография - В Алматинской области прошел джип-фестиваль (фото)

Любители бездорожья провели минувшие выходные на Капчагайском водохранилище, где проходил джиперский фестиваль «Июльский драйв».

290 0

Любители бездорожья провели минувшие выходные на Капчагайском водохранилище, где проходил джиперский фестиваль «Июльский драйв» . Кроме экипажей участников, которых собралось около пятидесяти, на берег приехали  многочисленные зрители, решившие совместить семейный отдых  со спортивным мероприятием.

Организаторами фестиваля стали  два алматинских клуба - «Laptyclub», который в этом году отметил свой первый день рождения, и известный алматинский спортивный внедорожный клуб «Offroad.kz».

 А какой день рождения может быть без гостей, дискотеки, веселых конкурсов, настоящего салюта и огромного торта? Всего этого в жаркие выходные  было вдоволь.

«Все начиналось с сообщества в «Моем мире», - рассказал Антон Костылев, один из основателей клуба, - просто объединилось несколько человек, несколько единомышленников,  которые любили путешествия и природу - Кирилл Беленко, я,  Григорий Тетерин, Александр Моряков.  Моментом рождения клуба «Laptyclub» мы считаем 16 июля, когда мы организовали первый сайт. Постепенно количество участников выросло до ста. В клуб могут вступит все желающие. Нет никакого фейс-контроля, взносов… Мы рады всем. У нас такая политика – если человеку это не нравится, не подходит – он сам уйдет. Если есть что-то общее – ему нравится дух бездорожья, путешествия – он останется и будет с нами. У нас очень много таких людей. Все на добровольной основе».

 Для привлечения наибольшего количества участников спортивное мероприятие прошло по упрощенной программе, среди спортсменов четырех категорий. «Леди» - участницами могли стать все желающие девушки, вне зависимости от опыта вождения. «Туризм» - категория для участников на стандартных автомобилях. «Спорт» -  здесь выступили экипажи на машинах, подготовленных для тяжелого бездорожья и ATV - категория квадроциклистов.

Первыми на старт выпустили девушек. Организаторы не стали прокладывать для прекрасных участниц сложной трассы, ограничившись двумя прямыми участками с двумя виражами, однако это вполне устроило спортсменок.

Первые круги девушки ехали осторожно, затем азарт взял верх и дамы стали забывать про педаль тормоза.  Были даже моменты контактной борьбы, правда, получившиеся случайно, так сказать, « в пылу битвы»,  а не специально. К сожалению, продержаться до конца смогли не все участницы. Трасса, проложенная по болоту, потепенно стала проваливаться, образуя сложнопроходимые грязевые участки.  В один из таких и попала Елена Биляченко. Ее «Паджеро» смогли вытащить только после окончания заезда.

«Потрясающе! Непередаваемо! – восторженно пересказывает свои впечатления участница Анастасия Мандриченко. - « Я, несмотря на результат,  все равно считаю наш экипаж  победителем, именно по настроению! Штурманом у меня был папа. Он мне очень помогал и последний круг я уже почувствовала себя профессионалом: знала, где нужно проскочить вперед, где притормозить, а где нажать на газ. Вошла во вкус!».

  Лучший результат продемонстрировала  Ворожейкина Татьяна. На втором месте - Анастасия Валиева.  Третью строчку заняла Евгения Павленко.  

Вслед за девушками на трассу вышли спортсмены категории «Туризм». К тому времени на ней уже было довольно много «засадных мест», в которых начали застрявать машины. Впрочем, данное обстоятельство  не смутило ни участников, ни зрителей. Скорее, наоборот!   Каждая засевшая в иле машина вызывала просто взрыв зрительских эмоций. Адреналин так и витал в воздухе. Заезд продолжался ровно час. Здесь лучшыми стали Денис Старков и Сергей Аравин на скромном  «Паджеро», из-за красного цвета выглядящем почти гламурным автомобилем. Немного уступили лидерам  Горшенин Владимир и Костылев Антон.  С третьим результатом финишировали Виктор и Владимир Айсаровы.

«В один прекрасный момент ко мне подошли друзья-джиперы», - рассказыват Александр Гринь, который пришел  к гонкам на бездорожье из дрегрейсинга, – Я стал им рассказывать, как мы тусуемся, как мы всех «рвем», разгоняемся за 20 секунд… А они мне говорят: это все ерунда. Поехали с нами на Сайран. Я сначала не понимал: что я там потерял? Что может быть интересного? А они говорят: Как что? А грязь? Застрять, кого- то дернуть…Я не представлял, что от этого можно получать удовольствие. Тогда они сказали: бери с собой пиво, просто посидишь на заднем сидении. И мы поехали, меня привезли на Сайран, прокатили по трассе, залезли в грязь… Я реально даже забыл про пиво, столько я получил адреналина! И я через неделю продал свою маленькую машинку и взял себе Делику – на что хватило денег. Это тоже джип! И вот уже четыре года я увлекаюсь бездорожьем» . 

Участников следующей категории - «Спорт» - оказалось слишком много и запустить их на трассу одновременно было невозможно. Именно поэтому их и разделили на 2 части,  которые стартовали по одной и той же трассе. Они также боролись с бездорожьем по часу, правда, им пришлось куда тяжелее – трассу порядком раскатали предыдущие участники и теперь на ней было куда больше грязи, а колеи с каждым кругом становились все глубже. Так или иначе, в иле и глине посидел, наверное, каждый из участников. Они пытались всеми доступными способами вытащить машины из грязи,  перепачкавшись при этом сами  с ног до головы.

 Кстати, именно в категории «Спорт» после трехлетнего перерыва  вышел женский экипаж Юлии Смирновой и Юлии Копыловой. Правда, Смирнова успела поучаствовать в двух гонках 2011 года  с другими штурманами, а вот Копылова вышла на трассу впервые после перерыва.  Несколько лет назад девушки, так полюбившиеся зрителям, ненадолго сошли с дистанции. Впрочем, причина была более чем уважительная – у них родились малыши. И вот теперь девушки снова «встали в строй», отправившись штурмовать бездорожье наравне с мужчинами. 

 Девушкам грязи тоже хватило, она ведь не разбирает, какого участник пола: бери лопату, и вперед! Зрители подбадривали спортсменов колкими замечаниями, а тех, кому удавалось выбраться из грязевой засады или лихо проскочить топкий участок, от души одаривали аплодисментами и восторженными криками. Кому-то повезло больше, кому-то – меньше. Например, Паджеро Ивана Евдокимова не выдержал темпа гонки. Сначала он просто «закипел», а потом и вовсе, заглохнув, отказался заводиться.  Сошел с дистанции и Евгений Ревин со своей «Муркой». Из-за проблем с передним мостом огромный джип стал вязнуть даже в относительно не глубоких болотах. Неудачно застрял, потеряв много времени и прототип Дмитрия Шилова… 

Наконец,  последний из спортсменов пересек финишную черту.

 Лучшими в категории стали  Руслан  Ахмудов и Ивана Гончаров. Второй результат показал экипаж Александра Песоцкого и Евгения Збродова. Замыкают тройку лидеров Дмитрий Копан и Дмитрий Митрягин.

 В завершение соревнований на трассу выпустили спортсменов – квадроциклистов. Вот для них трасса особого труда не представляла: юркие четырехколесные «кони» не праваливались в грязь, а шли на хорошей скорости прямо через нее. Правда, и здесь не обошлось без проблем. «Квадрик» Дмитрия Шилова начал греться с первых кругов и спортсмену приходилось останавливаться,  чтобы из пятилитровых канистр окатить водой радиатор своего "коня". Вячеславу Муравьеву грязью постоянно забивало маску-очки и ему также приходилось несколько раз останавливаться. Однако, несмотря на неприятности с очками, Вячеслав смог показать лучший результат и занять в своей категории первое место. Вторым стал начинающий спортсмен Илья Хобод,  впервые участвующий в гонке. А опытный Иван Елизаров, который до сих пор не обрел формы после проблем с позвоночником, стал третьим.

А вечером спортсменов ожидало яркое и незабываемое шоу –  день рождения клуба  получился веселым и запомнится надолго.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!