Обнародован список самых популярных жалоб казахстанцев

Фотография - Обнародован список самых популярных жалоб казахстанцев

Ежемесячно правозащитники Национальной лиги потребителей принимают от казахстанцев до тысячи обращений.  Ниже предлагается список десяти самых распространенных жалоб в Лигу потребителей.

106 0

 Ежемесячно правозащитники Национальной лиги потребителей принимают от казахстанцев до тысячи обращений. 

Ниже предлагается список десяти самых распространенных жалоб в Лигу потребителей с комментариями председателя Национальной лиги потребителей Казахстана Светланы Романовской, пишет газета "Комсомольская Правда Казахстан".

1-е место: Работа КСК

Больше всего претензий - к работе КСК и по поводу коммунальных услуг. 32 процента всех обратившихся сетуют на нерадивых председателей кооперативов собственников квартир, из-за бездействия которых протекают крыши и лопаются трубы.

2-е и 3-е места: Недобросовестные предприниматели и некачественная еда.

По 20 % жалоб - на каждый пункт. Потребители выражают недовольство из-за обилия поддельной продукции на рынке страны, а также дороговизны товаров.

4-е место: Сферы образования и здравоохранения

По 15 процентов от общего числа обратившихся. "Огромное количество претензий поступает. С одной стороны, государство выделяет колоссальные деньги на образование и здравоохранение. А с другой стороны - непонятно, куда они растворяются, что, естественно, влияет на качество предоставляемых услуг" - говорит Светлана Романовская.

5-е и 6-е места: Туризм и авиация

Здесь по 10 процентов жалоб. Все чаще из заграничного отпуска наши граждане возвращаются разочарованными. Немало жалоб и на внутренний туризм - качество отдыха не соответствует его стоимости.

По словам Романовской, очень много претензий по поводу задержек рейсов,  качества питания и обслуживания на борту, чистоты туалетов. Много претензий по ценообразованию, высокой стоимости билетов.

7-е место: Бензин и дизтопливо

5 процентов обратившихся столкнулись с тем, что из-за некачественного топлива пришли в негодность их автомобили. В Лиге потребителей говорят, что планируют обезопасить покупателя от неудачного приобретения с помощью науки.

8-е место: Качество услуг

5 процентов обратившихся остались недовольны именно этим сектором. Казахстанцы жалуются на обслуживание в ресторанах, магазинах и салонах красоты.

9-е место: Банковская система

Претензии к ней имеют 4 процента обратившихся. Светлана Романовская называет всю систему кабальной.

10-е место: Страховые компании.

Три процента обратившихся в Лигу потребителей сетуют на то, что страховщики своевременно не выплачивают деньги. Кроме того, очень часто сильно занижают стоимость страховки.

И напоследок полезная информация. Теперь любой желающий за 3000 тенге в год может вступить в ряды правозащитников, получить удостоверение, за это бесплатно получать юридическую консультацию, посещать дегустации. Светлана Романовская отмечает, что казахстанцам пора научиться мирным путем разрешать конфликты. Лига потребителей активно внедряет медиацию, это когда в споре двоих участвует третий, который помогает прийти к компромиссу и избежать судебных разбирательств.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!