Женщины менее подвержены инфекциям

Фотография - Женщины менее подвержены инфекциям

Бельгийские ученые выяснили, что у большинства женщин превосходная иммунная система, в отличие от мужчин. О здоровье женщины позаботилась сама природа.

Бельгийские ученые выяснили, что у большинства женщин превосходная иммунная система, в отличие от мужчин. О здоровье женщины позаботилась сама природа, сообщает УТРО.ru.

Защита организма происходит на генетическом уровне. Поэтому женщин не так часто одолевают различные инфекции и они более защищены от рака, чем мужчины. Это открытие было сделано при изучении ключевых биологических различий между полами, а именно во второй X-хромосоме, которая есть у каждой женщины. Именно эта хромосома - носительница штамма рибонуклеиновой кислоты (микро-РНК), регулирующей иммунную систему.

"Статистика доказывает, что женщины живут дольше, чем мужчины, и гораздо быстрее поправляются после перенесенной инфекции или полученной травмы. Мы считаем, что это связано с Х-хромосомой, которая содержит 10% всех микро-РНК, обнаруженных в генетическом коде человека", - объяснил автор исследования и статьи, вышедшей в журнале BioEssays, доктор Клод Либерт из Гентского университета в Бельгии.

"Преимущества женщин огромны. Ведь микро-РНК оказывают непосредственное влияние на регуляцию белков, а те, в свою очередь, отвечают за рост клеток и иммунный ответ любому заболеванию, в том числе раку", - отметила доктор Элеонора Фиш из Университета в Торонто.

"Они и только они могут обеспечить выживание вида. Поэтому и развилась эта способность - противостоять инфекции во время беременности и воспитания ребенка", - утверждает доктор.

У каждой медали есть оборотная сторона. "Если инфекция все-таки проникает в женский организм, то, скорее всего, последует гораздо более тяжелая воспалительная реакция, чем у мужчины. Это означает, что женщинам стоит остерегаться аутоиммунных заболеваний. От гриппа женщины обычно страдают сильнее, чем мужчины", - заключила Фиш.

Излишняя чистоплотность современных женщин приводит к аллергии и астме."Девочек одевают в одежду, которую ни в коем случае нельзя пачкать. В урбанистическом обществе девочки заметно реже играют на свежем воздухе, причем родители чаще присматривают за ними во время игры. В результате девочки сталкиваются с разными микроорганизмами. Вполне вероятно, что именно этим фактом объясняются различия в распространенности некоторых заболеваний", - пояснила Шэрин Кло, философ из университета штата Орегон.