Стволовые клетки эмбрионов планируют применять для "починки" повреждённых тканей сердца матери

Фотография - Стволовые клетки эмбрионов планируют применять  для "починки" повреждённых тканей сердца матери

Американские ученые доказали, что стволовые клетки плода могут восстанавливать сердце матери во время беременности. Открытие объясняет, почему половина женщин, у которых в процессе вынашивания появлялась сердечная недостаточность, вдруг выздоравливали сами собой.

Американские ученые доказали, что стволовые клетки плода могут восстанавливать сердце матери во время беременности. Открытие объясняет, почему половина женщин, у которых в процессе вынашивания появлялась сердечная недостаточность, вдруг выздоравливали сами собой, передает «Вести.Ru».

Издание сообщает, что исследование проводили на грызунах в ходе исследования в повреждённых тканях сердца беременных грызунов учёные обнаружили флуоресцирующие мультипотентные клетки эмбрионов. Эти клетки ускорили восстановление тканей сердца, дифференцировавшись в клетки миокарда (мышцы) и сосудов.Процесс взаимопомощи плода и самки появился в ходе эволюции и закрепился, как преимущество. Так как, помогая сердцу матери, потомство повышает и свои шансы на выживание. Кроме того, родство клеток становится гарантией того, что организм матери не станет отторгать помощь "извне", не будет негативной реакции со стороны иммунитета самки.

Переносить открытие на людей пока рано. Но надежда есть - ранее биологи находили клетки плода в почках, печени, лёгких и даже мозге беременных женщин. Известно, что будущее дитя также в состоянии защитить мать от рака груди.

Если догадки подтвердятся, то эмбриональные стволовые клетки для "починки" повреждённых тканей сердца матери можно будет получать из плаценты. Она после родов обычно выбрасывается, а могла бы стать неограниченным источником "запчастей".