Алматинские водители назвали плюсы и минусы частного техосмотра

Фотография - Алматинские водители назвали плюсы и минусы частного техосмотра

Несколько недель назад в Казахстане был дан зеленый свет нововведению, согласно которому проведение техосмотра автомобилей было передано частным станциям. Сейчас начали всплывать первые "ляпы" этой инициативы.

374 0

Несколько недель назад в Казахстане был дан зеленый свет нововведению, согласно которому проведение техосмотра автомобилей было передано частным станциям. Сейчас начали всплывать первые "ляпы" этой инициативы.

По мнению автовладельцев, часто на таких станциях начинают придираться к тому, что не влияет на состояние автомобиля, пишет газета «Мегаполис». Проще говоря, частники хотят выманить лишние деньги, даже если владелец автомобиля будет делать ремонт не у них.

«Пока я стоял в очереди в бокс, наслушался кучу баек от других водителей. Сначала решил, что это брехня, но потом сам убедился. У меня на заднем бампере царапина и вмятина небольшая, так вот когда до моей очереди осталось уже два авто, ко мне подошёл работник СТО и говорит: вы зря стоите, у вас вмятина на бампере. Вы, говорит, не пройдёте. Я всерьёз это не воспринял и загнал машину в бокс. На машине проверили исправность тормозов, рулевого управления, обзорность стёкол, содержание вредных веществ в выхлопных газах и крепление узлов, но как только я дошёл до световых приборов, началась свистопляска, якобы правая фара дальнего света не туда светит. И с противотуманками проблемы. В авто установлена автоматическая регулировка, я, не выгоняя авто из бокса, отрегулировал, вроде всё в норме, но парень, который подходил ко мне на улице, сказал, что ТО не пройдёт всё из-за той же самой вмятины. Я возмутился, вызвали хозяина сервиса, после чего ситуация и была урегулирована",- говорит владелец машины Сарсенбек Тургынбаев.

Если судить по сообщениям на форумах, такие ситуации участились. "Ко мне прикопались с тем, что у меня на заднем стекле крошечная трещина. Но, когда я поднял шум, от неё отцепились, но тогда я не прошёл по свету. Мне вот теперь интересно, а вообще хотя бы одна машина по световым приборам ТО прошла? Друг рассказывал, что сами же стошники говорили, что многие алматинские машины техосмотр не пройдут. Они когда купили оборудование, то хозяин тестировал на своих тачках и друзей. А они все свежепригнанные и год выпуска почти на всех 2008 и 2009. Так вот из шести машин только один «мерседес» 2009 года прошёл",- пишет автовладелец под ником HarrierCHik.

Люди интересуются ценами за ТО. Ведь на главном ТО Казахстана цена за талон будет стоить для легкового авто 3000 тенге, а для грузового - 5000 тенге. У частников же цена за ТО примерно от 4000 до 6500 тысяч тенге, но это с учетом объема двигателя машины. В прошлом году Минтранском предоставил владельцам станций технического осмотра полную свободу в установлении цен. Но владельцам авто пообещали, что будут следить за ценами, однако верхней планки за ТО не установили.

Между тем многие автовладельцы отмечают, что у частного техосмотра есть и свои плюсы.

"Во-первых, намного быстрее проходит сама процедура. Во-вторых, нет бешеных очередей, как в ГАИ. Да и потом практически исключён человеческий фактор, все операции выполняет компьютер",- делится впечатлениями после прохождения техосмотра автовладелец Сергей Петровский.

"Конечно, тем, кто раньше разводил техосмотр, не пригоняя в РЭО автомобиль, такие новшества не понравятся. Кстати, совет от меня лично: не забывайте, что наличие аптечки и огнетушителя также проверяют. Пока своей очереди ждал, трёх водителей «завернули» из-за этого. В целом меня всё устраивает. Единственное, что, на мой взгляд, лишнее, но вполне оправданно, автомашины с областными номерами тоже могут пройти, ТО в городе. У таких станций нет базы, и мало ли какие проблемы с машиной. И ещё некоторые водители из области возмущаются высокими ценами, а это накручивает и остальных. Начинаются недовольства, что, мол, «областники» за страховку платят меньше, вот разницу за техосмотр пусть и отдают. Мне кажется, это правильно, раз уж владельцы станций несут ответственность за машины, прошедшие техосмотр, и в городе у нас много авто с областными номерами, то другие водители хотя бы будут уверены, что машины в порядке. Но мне кажется, что большинство авто с областными номерами не пройдут и по техническим причинам, и по свету. В деревне вообще «модно» с одной фарой ездить, они перегоревшие лампочки годами не меняют, а тут перед прохождением техосмотра начнут за машинами следить",- добавил Сергей Петровский.

Сейчас в Алматы действует 5 центров технического осмотра: на ул. Масанчи, 86, уг. ул. Шевченко, Уалиханова, 7, выше проспекта Райымбека, ул. Рыскулова, 93, уг. ул. Москвина, ТОО «Автобусный парк № 4» филиал на Шухова, 2а и ТОО «Автобусный парк № 4» на улице Егизбаева, 7, выше ул. Сатпаева.

Больше всего проблем обычно возникает у владельцев грузовых автомобилей. Оказалось, что частные СТО не могут произвести осмотр больших грузовых машин.

С 1 января 2012 года технический осмотр официально перешел в частные руки. Но давать заключение об исправности машин могут только СТО, прошедшие специальную регистрацию. Таких в Казахстане совсем немного. Как сообщает министерство транспорта и коммуникаций, на сегодняшний день к проведению обязательного технического осмотра допущено 49 станций, имеющих 116 линий технического контроля. В республике насчитывается около трёх миллионов транспортных средств, и станций техосмотра не хватает. Проблематично стало проходить техосмотр владельцам грузовых машин. На многих станциях нет оборудования для проведения техосмотра крупного транспорта.

"Я объехал почти все СТО в своём городе. Везде отказали в проведении техосмотра. Говорят, у них нет для моего грузовика средств диагностики. Уже две недели езжу с просроченным техосмотром",- рассказывает автовладелец из Костаная Алик Стрельбицкий.

Представители Минтранскома говорят, что в ближайшем будущем в стране откроются ещё 42 центра технического осмотра, которые будут вести работу по подготовке и получению соответствующих документов. В 2012 году по республике планируется открыть более 90 центров техосмотра, имеющих 230 линий, включая СТО для крупных машин. Пока владельцам больших машин надо подождать.

Но как объяснить сотрудникам дорожной полиции отсутствие технического осмотра, за который предусмотрено наказание в виде штрафа почти в пять тысяч тенге? Дорожные полицейские будут придерживаться закона, независимо от того, готовы СТО к техосмотру или нет.

"В Казахстане числится примерно триста тысяч крупных автомобилей. Чтобы все они смогли проходить осмотр на станциях, понадобится не один год. Поэтому члены общественной организации предложили временно вернуться к «дедовскому» способу осмотра большегрузных машин", - считает глава ассоциации транспортных перевозчиков Серик Алигушинов.

"Водитель, к примеру, КамАЗа, у которого водительский стаж больше пяти лет и который за годы своей работы ни разу не нарушил правила дорожного движения, техническое освидетельствование своей машины может не проходить. Он всё равно работает на предприятии, где такие грузовики осматривают, чуть ли не каждый день",- сообщает Алигушинов.

Это временное решение, пока не будет все готово. Пока же написано письмо с соответствующим предложением. Представители ассоциации намерены отправить его на рассмотрение министерства транспорта и коммуникаций.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!