Женский экипаж журналистов today.kz участвовал в гонке-экспедиции в Алматинской области (фото)

Фотография - Женский экипаж журналистов today.kz участвовал в гонке-экспедиции в Алматинской области (фото)

Экипаж today.kz в 20-граусный мороз принял участие в экспедиционных автомобильных соревнованиях, проходивших в Алматинской области.

347 0

Экипаж today.kz в 20-граусный мороз принял участие в экспедиционных автомобильных соревнованиях, проходивших в Алматинской области.

20-22 января года состоялось открытие нового джиперского сезона, участие в котором принял женский экипаж журналистов today.kz. Сезон 2012 года открыла  традиционная «Операция с НовЫм годом», которую организовал клуб «OffRoad.kz».  Формат соревнований остался таким же, как и  в прошлом году - экспедиция, однако изменились маршрут и задания.

В минувшую субботу в 8.00 15 экипажей отправились со старта в парке имени Горького, чтобы через 12 часов финишировать в Чундже, выполнив как можно больше заданий. Вместе с остальными участниками стартовал и наш экипаж в составе пилота Юлии Павловской, штурмана Светланы Клыковой и еще одной участницы - Асель Маратовой. На Toyota Land Cruiser Prado мы, как настоящие журналисты, решили испытать те же чувства, что и участники соревнований.

Приключения начались еще до старта, когда из-за 20-градусного мороза наклейки с номерами никак не хотели липнуть  к дверцам.  Получив задание, стартуем к месту первого задания. Его мы разгадали легко, по стиху определив Алдара Косе, возле памятника которому нужно было сфотографироваться. А вот второе задание, также представленное в стихах, вызвало затруднение. Где пересекается «ученый с поэтом» и фонтан, где «звери выстроились в ряд»? Версий возникает несколько, но наиболее вероятной кажется фонтан со знаками зодиака, рядом с Академией наук, на пересечении Валиханова и Шевченко. Есть еще 3 задания, где по фотографиям надо отыскать те или иные места и сфотографироваться на их фоне. Два места мы знаем – новый подьемник на Медео и "яблочко" на Кок-Тюбе, а третье – нет. Помощь приходит со стороны дорожного полицейского, которому мы догадались  показать фотографию загадочного здания, утыканного антеннами. Офицер сразу же говорит пересечение улиц, где находится нужный дом. Кстати, он рассказывает, что уже помог нескольким экипажам, подсказав, где находится тот или иной памятник, запечатленный на фотографиях в задании. Задания в Алматы выполнены. Заезжаем на АЗС, до верха заливаем бак и четыре 20-литровые канистры, что везем с собой. Качество дизельного топлива, даже зимнего, оставляет желать лучшего. Поэтому заправиться решили в Алматы на всю дорогу. И как оказалось, очень правильно, поскольку обочины дорог, по которым нам впоследствии пришлось ехать, были уставлены заглохшими  фурами, грузовиками и автобусами, водители которых всеми доступными методами пытались отогреть загустевшую солярку.

Выполнив задания в городе, дальше идем по GPS и карте, поскольку знаем только координаты точек, которые раскиданы по всей области. Взять их все за 12 часов - нереально, поэтому будем брать только те, что находятся неподалеку от трассы. «Взять точку» - значит сфотографировать одного из членов экипажа рядом с табличкой на выезде из поселка. Если таковой нет (что бывает частенько), то можно использовать любое учреждение, на табличке которого значится название поселка. Подойдет акимат, школа, больница, почта или РОВД… Если повезет, то нам может попасться «клад» - приз от спонсоров, который можно будет получить на финише. Светлана «забивает»  координаты в GPS, а Асель отыскивает населенные пункты по карте. Прибор время от времени теряет спутники и начинает нести полнейшую ахинею….

Первая точка – Бесагаш. Штурман Светлана открывает дверцу, встает на дорогу и…. исчезает. Оказывается, она попросту поскользнулась и свалилась под нашу машину.

В поселке Азат нас ждет разочарование – «клад-приз», который оставили спонсоры, только что забрал экипаж, подъехавший на несколько минут раньше. Но «точка» все равно считается взятой.

По большей части, в поселках живут доброжелательные люди, сами поселки аккуратные, везде есть заборы, из труб идет дым, с хохотом с горок катаются ребятишки, молодежь беседует о чем-то о своем. Жизнь идет своим чередом. Пожалуй, только некое недоумение вызвало почтовое отделение поселка Кызылту…

Обледеневшая дорога очень сложная, хорошо, что есть многолетний опыт вождения, зимняя резина и полный привод на внедорожнике. За время пути нам встретятся две аварии, участниками одной из которых мы вполне могли стать. Случилось это по дороге из поселка Кызылту. Девушка-водитель на «Субару», ехавшая впереди нас, пошла на обгон фуры. Позади нее пристроились и мы. Однако водитель одной из машин, вдалеке идущих по встречке, моргнул фарами. Девушка на «Субару», видимо, неопытный водитель, испугавшись, нажала на тормоз и повернула руль… Ее машину закрутило на гололеде. Сбрасываю скорость и ухожу за фуру, размышляя, что буду делать, если фура начнет тормозить и "складываться пополам". Но водитель многотонной махины  лишь немного сбрасывает скорость, а синий «Субарик», потеряв управление, пролетает прямо перед грузовиком и выезжает за пределы трассы. Фура едет дальше.

Синяя машина останавливается в сугробе, в нескольких десятках сантиметров от дерева. С девушкой все в порядке – она только напугана, а ее машина завязла в снегу. Мы отправляемся дальше. Ее машину принимаются вытаскивать очевидцы- мужчины, которые  с этим справятся лучше нас.

Вторую аварию мы увидели неподалеку от института ядерной физики (пос. Алатау).  Причем когда ехали в сторону поселка, ничего еще не было, а через 10 минут, когда выбирались назад, посреди трассы стояли две разбитые вдребезги машины,  вокруг которых было много людей. Машины уже растаскивали в стороны…

В ИЯФе нас ждет и еще одно приключение. Когда Света и Асель собираются сфотографироваться на фоне института, а я осматриваю окрестности в бинокль,  мы поднимаем на уши всю охрану – оказывается, это стратегический объект, который нельзя снимать и рассматривать. Но на террористов мы на своей разрисованной машине мало похожи и нас просто вежливо просят поискать акимат или школу с табличкой, где указано название.

Дорога настолько скользкая, что скорость 50 км/ч – в самый раз. Однако нас все-таки останавливают сотрудники дорожной полиции. Правда, разочарованно посмотрев на радар и проверив документы, которые также в полном порядке, желают нам счастливой дороги и назидательно просят ехать аккуратно.

В баке остается меньше половины и мы останавливаемся для дозаправки. Хорошо,  что топливо у нас с собой и нет проблем с замерзающим дизелем. Останавливаемся в придорожном кафе, на перевале Кокпек. После стольких километров пути хочется хоть немного передохнуть и поесть горячей еды, а не бутербродов на ходу…

Снова в путь. Солнце село. За Кокпеком температура за бортом начинает падать, приближаясь к отметке  – 27, зеркала затягиваются инеем… Так постепенно мы продвигаемся все ближе и ближе к финишу.  Вот уже взяты практически все точки. Осталась только Чунджа, до которой порядка 80 км. Дорога становится лучше, она уже почти полностью очищена ото льда и снега. Температура начинает подниматься, останавливаясь на  - 18. Вот и Чунджа. Долго кружим по городу, никак не находя таблички с названием, а время закрытия финиша все приближается. Наконец, удается отыскать какую-то школу, на которой есть табличка. И тут выясняется, что координат точки финиша у нас нет и в какую сторону ехать – неизвестно. Людей на улицах из-за холода  не видно. И тут нас снова выручают сотрудники полиции. Останавливаемся около РОВД, и полицейские подробно объясняют, как проехать к горячим источникам. У нас 43 км пути и около 40 минут времени до закрытия финиша. Если мы опоздаем, то результат не зачтут. Дорога хорошая, совершенно сухая и ровная, но ограничение скорости по правилам проведения соревнований 110 км/ч. Приходится держать под контролем дорогу и спидометр. В машине тишина, только штурманы считают оставшиеся км и минуты. Вот наконец и финиш. Организаторы рады не меньше нас – нам удается уложиться за 3 минуты до официального закрытия гонки. «Ура!» судьи на финише и президент клуба «OffRoad.kz» Виталий Тарасенко кричат вместе с нами.

Позади около 700 км пути, 21 взятая точка, 5 заданий, одно из которых мы отгадали неверно. Пересечение «ученого  с поэтом» - это перекресток Аль-Фараби и Навои, а фонтан со «зверушками, сидящими в ряд», находится в парке президента. Но это весьма хороший результат. Награждение победителей состоится через несколько дней.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!