У детей в будущем может быть три биологических родителя - ученые

Фотография - У детей в будущем может быть три биологических родителя - ученые

Такое невероятное открытие в репродуктивной сфере сделали ученые из Великобритании.

Ученые из Великобритании сделали невероятное открытие в репродуктивной сфере. Они полагают, что для улучшения человеческого рода и избавления человечества в будущем от ряда редких неизлечимых генетических заболеваний можно будет прибегнуть к оплодотворению от трех родителей, передает «Вести.Ru».

К такому выводу британские ученые пришли после проведения исследований на эмбрионах животных и дефектных эмбрионах людей.

Как отмечают ученые, в последнее время очень часто встречаются так называемые «поломки» в митохондриальной ДНК (мтДНК), которые передаются только по материнской линии. Этот генетический материал отвечает за поставку энергии в каждую клетку  организма. Подобные дефекты могут вызвать серьезные поражения многих органов плода.

Чтобы избежать мутаций, которые могут развиться  у плода от влияния неправильных генов, к ДНК родителей необходимо подключить качественный материал от третьего человека (женщины-донора), считают специалисты. В результате  оплодотворения от трех людей на свет появляется здоровый младенец с ядерной ДНК, полученной от обоих родителей, и митохондриальной ДНК от донора.

Несмотря на революционность этого открытия, пока власти запрещают подобные действия по генетическому изменению эмбрионов из этических представлений о том, что ни одна оплодотворенная яйцеклетка не должна быть уничтожена. Хотя такой прорыв в науке мог бы помочь родителям с генетическими отклонениями родить здоровых детей.

В этой связи Национальный комитет по искусственному оплодотворению человека 19 января вынес на всеобщее обсуждение вопрос, готово ли общество к таким новым технологиям появления детей на свет.

Ученые пришли к выводу, что будут разрабатывать две процедуры. Американские коллеги сейчас тестируют эмбрионы макак-резусов. Сказать, какая технология в результате будет выбрана для клинических испытаний и будет ли одобрена вообще, сейчас невозможно. Обе процедуры нужно тщательно и всесторонне изучить. Ученые признают, что этот процесс непростой и, скорее всего, очень долгий.

Помимо ученых, этим вопросом будет заниматься независимая комиссия экспертов. Они будет решать, стоит ли разрешать процедуру для зачатия девочек. Ведь девочки смогут передать донорский митохондриальный материал своему потомству. В теории, внедрение чужой ДНК может повлиять на здоровье будущих поколений людей.

По мнению авторов эксперимента, если такую процедуру и разрешат проводить, то только тем родителям, которые имеют соответствующие медицинские показания (митохондриальные заболевания). Разрешить это делать всем людям планеты нельзя, так мир может начать производить спроектированных детей, эдаких генетически модифицированных младенцев, предострегают ученые.