"Казпотребнадзор" рассказал, какие ловушки расставляют туроператоры

Фотография - "Казпотребнадзор" рассказал, какие ловушки расставляют туроператоры

"Казпотребнадзор" рассказал о том, как могут обмануть казахстанцев туроператоры и как этого можно избежать. 

145 0

"Казпотребнадзор" рассказал о том, как могут обмануть казахстанцев туроператоры и как этого можно избежать.

Тысячи казахстанцев планируют взяв отпуск отправиться на зарубежные курорты. Многие из них гоняются за дешевизной. Специально для таких граждан бесчисленные туристические компании организуют так называемые «горящие туры», которые предполагают покупку туров за несколько дней до вылета по сниженным ценам. Однако все чаще так называемые «горящие туры» в результате оказываются совсем не дешевыми.

Для начала разберемся о том, что такое «горящие туры». Это туры, которые были куплены туристическими компаниями заранее оптом и которые они не успели распродать полностью. Чтобы не потерять свое, они готовы продать подобного рода туры по себестоимости либо с минимальной «накруткой».

Поводом для настоящего информационного сообщения стали участившиеся жалобы потребителей на туристические компании. Суть обмана заключается в нижеследующем.

Компания размещает рекламную информацию о продаже туров по бросовым ценам. Естественно, это привлекает множество потенциальных клиентов. При первом посещении клиентами туристической компании ее сотрудники расписывают выгодность предложения и советуют очень поторопиться с внесением предоплаты (а лучше полной платы) и заключением договора. В стремлении не упустить желанный тур туристы быстро вносят предоплату, не вчитываясь в условия договора. Часто договора нет как такового, и в лучшем случае выдается товарный чек. Как правило, договор (если он есть) дает компании право изменять тип и маршрут перелета, а также гостиницу для размещения, от чего, естественно, будет изменяться цена. А самое главное, что расторжение договора по инициативе клиента влечет внушительные штрафные санкции.

А дальше начинается самое интересное. Сотрудник компании сообщает клиенту о том, что свободных номеров в запрашиваемой гостинице нет, либо дешевые билеты на эту дату закончились и предлагает вариант подороже. При этом у клиента фактически нет выбора – расторжение договора повлечет еще большие потери, чем доплата за изменение условий. Кроме того, к моменту сообщения ему об изменении стоимости уже потерял время и в случае разрыва договора рискует остаться без отпуска вовсе. В результате обман удается, и компании продают туры даже выше рыночной стоимости, а клиенты молча платят, поскольку не могут ничего сделать.

Главная проблема заключается в том, что сделать с этой ситуацией ничего нельзя: туристические компании действуют в правовом поле, а формальную ответственность несут их клиенты, которые подписывают заведомо невыгодный договор.

Наличие случаев обмана при продаже «горящих туров» не говорит о том, что все без исключения компании прибегают к недобросовестным уловкам для увеличения клиентской базы. Безусловно, «горящие туры» бывают в продаже, однако доля обманщиков с каждым годом увеличивается.

Что делать, чтобы избежать обмана:

- Самое главное – обязательно требовать заключение договора и очень внимательно читать его условия. Если вы видите пункты, которые ограничивают ваши права, следует предложить вашему турагенту скорректировать их. В случае если он будет категорически возражать против изменения условий, следует всерьез задуматься о порядочности туристической компании и целесообразности сотрудничества с ними.

- Если вы хотите сэкономить на своем путешествии, лучший способ сделать это – купить тур заранее, а не дожидаться «горящих» предложений.

- Желательно обращаться и сотрудничать с наиболее крупными и проверенными компаниями. Вероятность обмана с их стороны существенно ниже, чем в случае сотрудничества с компаниями-однодневками.

- Следует адекватно оценивать «халяву». Самые привлекательные предложения с большей вероятностью могут оказаться заведомо обманными, чем чуть менее привлекательные туры.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!