Водители не могут освоить платную систему на автомагистрали Астана-Щучинск

Фотография - Водители не могут освоить платную систему на автомагистрали Астана-Щучинск

После введения платной системы на автобане Астана - Щучинск здесь участились потасовки между водителями и операторами.  

297 0

После введения платной системы на автобане Астана - Щучинск здесь участились потасовки между водителями и операторами, сообщает КТК.

Система взимания платы за проезд по автобану работает уже 2 месяца, однако автомобилисты с трудом к ней привыкают. Для одних новая услуга весьма накладна, для других - неудобна. Также водители жалуются на частые сбои в работе электронных платежных терминалов.

Например, многих водителей нервирует то, что терминал не принимает поврежденные монеты и изношенные купюры. Они отказываются платить и вымещают свой гнев на операторах: матерят их и даже угрожают расправой. Поэтому здесь круглосуточно дежурит вооруженный охранник.       

Среднюю стоимость проезда по платному автобану показывает специальное электронное табло.

«Вот сейчас 120 тенге показывает. Я проехал всего 40 километров. У меня пенсии не хватит, чтобы с утра до вечера так платить. Я в день по несколько раз мотаюсь. Иногда показывает 180, иногда 200 тенге. Почему так?», - заявляет автолюбитель Даркен Дарипбаев.

Для того, чтобы не переплачивать, компания «Казавтожол» советует водителям ознакомиться с тарифами. Подробный прейскурант можно найти на баннере, неподалеку от поста.

По словам экспертов, электронная система оплаты работает стабильно. Микрочипы не могут ошибаться, по крайней мере, до тех пор, пока водители соблюдают требования разметки, держат правильную дистанцию и следят за состоянием номерного знака.

«В случае если государственный номерной знак не определился, если грязный, у нас есть отдельный тариф за весь маршрут. Получается, это как иностранцы, без номера. Им выставляется полная стоимость, хоть он один километр или сто проехал, неважно», - говорит директор департамента платных автомобильных дорог АО «Казавтожол» Темирхан Мейрамбек.

По всей платной автомагистрали установлены камеры видеонаблюдения. Поэтому каждый, кто хотя бы на несколько минут заехал на автобан, будет платить.

«При въезде на большом баннере написано: "Вы заезжаете на платную дорогу". Но люди игнорируют или не смотрят, проезжают мимо, а потом стоят здесь и говорят: денег нет», - рассказывает оператор Жаныбек Аманжолов.

Если за год эксплуатации автотрассы Астана - Щучинск удастся получать не менее одного миллиарда тенге, плату за проезд начнут взимать и на других дорогах страны, например, на некоторых участках автокоридора Западная Европа - Западный Китай.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!