Британцы установили связь между генами старения и раком крови

Фотография - Британцы установили связь между генами старения и раком крови

Британские ученые из Института онкологических исследований обнаружили генетическую мутацию при миеломе, затрагивающую процесс старения клеток.

Британские ученые из Института онкологических исследований обнаружили генетическую мутацию при миеломе, затрагивающую процесс старения клеток, сообщает ИА Новости-Казахстан.

Профессор молекулярной и народной генетики Ричард Хоулстон сообщил, что благодаря работе группы исследователей число известных мутаций, вызывающих миелому, увеличилось с 3 до 7.

Этот тип рака крови развивается из-за генетических отклонений в структуре лейкоцитов. При такой болезни клетки плазмы крови начинают неконтролируемо расти в костном мозге, нарушая нормальный процесс кроветворения.

Ученые сравнили генетические профили почти 4,7 тысячи человек с миеломной болезнью и порядка 11 тысяч человек без такого диагноза. В результате им удалось обнаружить маркер, связанный с геном TERC, регулирующим длину теломерных участков на конце хромосом и обуславливающим старение тканей.

С каждым циклом деления клетки окончания хромосом сокращаются. В здоровых клетках эти окончания со временем разрушаются. Однако раковые клетки игнорируют эти пусковые механизмы и продолжают свое деление.

По словам авторов, открытие может в будущем создать лекарства от миеломы. По их мнению, угнетая теломеразу на концах хромосом, можно предотвратить бесконтрольное размножение раковых клеток.

В данный момент миеломой ежегодно заболевают около 4,7 тысячи британцев. Пациентов беспокоят боли в суставах и различных частях тела. Трое из 10 заболевших умирают в течение года, менее 40% больных удается продлить жизнь на 5 или более лет.