Развивать горнолыжный курорт Кок-Жайляу «мягким образом» не получится

Фотография - Развивать горнолыжный курорт Кок-Жайляу «мягким образом» не получится

По мнению члена совета директоров ассоциации горнолыжных курортов «Dolomiti Superski» Алесандро Марзола, в Алматы для успеха горнолыжного курорта в урочище Кок-Жайляу необходимо развить мощную инфраструктуру.

215 0

По мнению члена совета директоров ассоциации горнолыжных курортов «Dolomiti Superski» Алесандро Марзола, в Алматы для успеха горнолыжного курорта в урочище Кок-Жайляу необходимо развить мощную инфраструктуру, сообщает корреспондент Today.kz.

Об этом Марзола заявил на I Международном Алматинском инвестиционном форуме. По его словам, у проекта Кок-Жайляу огромные перспективы.

«Потенциал для развития Кок-Жайляу огромный. Природа восхитительная, а проектная компания подходит очень осознанно и пытается найти баланс между экономикой и экологией. Мы развивали свой курорт 50 лет, и сейчас он является самым крупным курортом в мире, но тем не менее  в 2007 году ЮНЕСКО включила наши горы в список мирового культурного наследия. Кок-Жайляу тоже должен стремиться к устойчивому развитию», - сказал Марзола.

Однако, как он считает, развивать курорт «мягким» для природы способом не получится.

«Если хотите развивать туризм, то нужна мощная инфраструктура. Мы пробовали в Европе развивать горнолыжные курорты мягким образом, и в Казахстане нет культуры горнолыжной, по большому счету, ее нужно активно развивать», - сказал он.

При этом Алесандро Марзола подчекнул, что алматинцам необходимо развивать культуру отдыха в горах.

«Какие-то привилегированные классы используют горы, но я был на Кок-жайляу много раз и видел лишь людей, которые просто ходят в походы и оставляют после себя мусор. Вот какая культура, а ведь нужно жить и использовать горы должным образом. И мне кажется, горнолыжный курорт может внести свой вклад в развитие культуры бережного обращения к горам. Необходимо развивать культуру отдыха в горах. В моем регионе 500 тысяч человек живет и 17 тысяч человек являются активными членами горнолыжного курорта. Мы живем в горах, мы ходим туда, мы пытаемся их защищать, мы любим эти горы, но мы одновременно пытаемся и развивать эти горы», - добавил бизнесмен.

По словам Марзолы, для развития курорта в Италии тратится много средств, не только финансовых, но и природных. Так, на искусственный снег в горах компания тратит 11 миллионов кубометров воды, ведь чтобы обеспечить снежный покров с начала до конца сезона, им приходится покрывать 100% альпийских горных вершин.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!