Ледяное спокойствие, или что финну хорошо…

Фотография - Ледяное спокойствие, или что финну хорошо…

129 0

Главный редактор журнала «АВТОМИР Казахстан» Елена Никитенко специально для Today.kz

Бывали ли вы когда-нибудь в Финляндии? Если да, то однозначно вспомните невозмутимые лица финнов, заснеженные обледенелые дороги и проезжающие раз в час автомобили… Ну, вы уже наверное поняли, что речь пойдет именно об автомобилях и о том, как ездят финны (у них есть чему поучится нашим горе-гонщикам, да и простым адекватным водителям тоже).

Первое, что бросилось в глаза на этих белоснежных полотнах дорог, покрытых льдом и укатанным снегом, это знаки ограничения скорости. Стандарт – 80 или 100 км/ч! У нас в зимний период скорость ограничивают до 50 километров да еще и знаком «Возможен занос» подкрепляют для верности. Для финнов же снег и гололед не помеха. Еще бы! Если бы наши водители 9 месяцев из 12 катались бы в таких суровых условиях как финны, то тоже бы стали асами. Хотя нет, вряд ли. Тут все дело не только в погодных условиях, но и к подходу государства к обучению водителей и правильной организации учебы в школах вождения для начинающих.

А ездят финны почти как боги. Жесткие требования к обучению играют в этом явно не последнюю роль (которые, кстати, еще больше ужесточили с января 2013 года). Три этапа обучения, после первого из которых ученик получает временные права, потом в течение двух лет проходит еще два этапа, улучшая свои практические и теоретические навыки и лишь потом получает настоящие права – это не шутки. Кроме того, обучение подразделяется на подкатегории вроде вождения в темное время суток, зимнее и летнее вождение, прохождение поворотов на скорости (дороги-то, петляющие между многочисленных озер, явно не прямые). А если учесть, что наши курсы экстремального или контраварийного вождения уже заложены в их совершенно обычное обучение, то становятся понятны совершенно спокойные и ничего не выражающие лица наших водителей-инструкторов на полигоне, которые не меняются даже во время вхождения в поворот боком на скорости под 80 км/ч! Но и стоимость такого обучения идеальному вождению и ледяному спокойствию не маленькая – от 1800 до 2600 евро за все этапы обучения! Хотя при таких жестких дорожных и погодных условиях, наверное, это необходимо.

Кстати, такой суровый и дорогой метод дает свои плоды: аварийность на дорогах этой не очень густонаселенной страны совсем небольшая. Среднее количество пострадавших в авариях в Финляндии, начиная с 2000 года, 6275 человек в год, а погибших – 320 (по данным на середину 2013 года). А большинство ДТП происходит не по причине нарушения ДТП, а с участием лосей или оленей (обратите внимание на знаки – тут очень много предупреждений об «оленях» на дорогах). Зато здесь почти идеальные дороги, причем как асфальтовые, так и грунтовые. У финнов даже есть свой способ обманывать дорожную полицию: если вы опаздываете и не хотите попасться на радары или камеры, то милости просим на грунтовку. Она почти такая же идеальная как и асфальт, а вот камер и полиции там нет. Если позволяет мастерство (а оно почти всегда это позволяет) и автомобиль – гоните от души!

Вот такие финны – спокойные на вид, но отчаянные и очень аккуратные водители в душе. Несколько раз нам казалось (и было страшно!), что нас автобус, мчащийся 80-90 км/ч по узким заснеженным дорогам, вот-вот войдет в поворот в дрифте… Но водитель лишь мерно покачивался в кресле и то и дело гасил дальний свет, чтобы не слепить встречный и попутный транспорт. Во истину, что финну хорошо… а дальше уж думайте сами.

[gallery columns="1" link="file" ids="481116,481117,481118,481119,481120,481122,481123,481124"]



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!