Гадание на бензиновой луже

Фотография - Гадание на бензиновой луже

438 0

Главный редактор журнала «АВТОМИР Казахстан» Елена Никитенко специально для Today.kz

Внезапная девальвация – отличный повод не только потерять свои капиталы, но и заработать. АЗС это быстренько смекнули и в первые часы «черного вторника» тут же взвинтили цены на бензин до космических. На некоторых заправках стоимость литра 98-го доходила до 280 тенге, а 92-го – до 175 тенге за литр. Но этот беспредел быстро прекратило государство, которое до сих (если кто забыл) регулирует цены на топливо. Воздействовали на заправки настолько быстро, что многие обыватели и пользователи соцсетей решили, что фотографии со столбами-ценниками – продукт фотошопа для нагнетания обстановки. Ведь уже через пару часов все вернулось к прежним 110 тенге за литр. И сразу же после этого вышло официальное заявление от правительства с информацией о том, что цены на топливо они будут удерживать на додевальвационном уровне еще месяц-полтора. Но озабоченные автомобилисты в первый же день устроили на заправках настоящий ажиотаж: залить топливо пытались все, кому не лень, боясь нового скачка цен. Что будет потом – представить сложно…

Но постараться можно. Представим самый скромный расклад: цена на топливо выросла на 20%. Это значит, что цена за литр самого популярного бензина Аи-92 со 115 тенге за литр станет 140-145 тенге. +30 тенге - вроде и не так страшно. А теперь чуток математики: один из бестселлеров нашего рынка Kia Rio с двигателем 1.6 л «ест» в среднем 10 литров или 1150 тенге (при цене 115 тенге за литр) на 100 км. От работы до дома и обратно ежедневно она наматывает примерно 40 км. За месяц это – 1200 км, 120 литров бензина и 13 800 тенге из зарплаты. При цене 145 тенге за литр расходы на топливо вырастут до 17 400 тенге в месяц. Переплата - 3600 тенге в месяц или 43 200 тенге в год. И это, напомню, при самом минимальном раскладе и расчетов на малолитражку. Приводить здесь цифры для владельцев более мощных и «прожорливых» автомобилей смысла нет – только шокировать.

Так что же делать? Раньше нам рекомендовали пересаживаться на малолитражные машины, мол, платить меньше, атмосферу беречь. А теперь что? Электромобили и гибриды? А где же условия для них, инфраструктура и прочее, и прочее, и прочее? Нет, пока что это не вариант, а нам лишь остается с содроганием ждать, когда правительство отпустит цены.

Да, акиматы до сих пор стараются контролировать рост цен на топливо – совершают внезапные рейды, для «несогласных» применяют особые санкции, вплоть до арестов. Но уже сейчас на некоторых АЗС установлен лимит - бензин отправляется лишь по 20 литров за раз. Чтобы заправится, например, на 4000 тенге, приходится дважды вставлять заправочный пистолет в бак – иначе никак. И это только начало. Скорее всего, не за горами и создание искусственного дефицита топлива, особенно перед непосредственным отпуском цен государством. НПЗ страны потихоньку отмахиваются от вопросов про повышение цен, как от мух. Павлодарский НПЗ в очередной раз рассказал о новом процессе поставки и обработки нефти, который оплачивается в тенге и поводов для беспокойства нет… Но незадолго до девальвации тоже заявлялось, что валюта стабильна.

Но удивляет ни это (подобные «сюрпризы» уже давно стали в порядке вещей), а то, почему растет цена на топливо. Объяснить все ростом мировых цен на нефть можно только новичками – тот сорт нефти, который используется для создания нашего топлива, не участвует в торгах. Следовательно, на него ориентироваться нет смысла. Объяснить все девальвацией и, как следствие, финансовыми потерями – проще всего. Так и будет.

По прогнозам некоторых специалистов цена на топливо возрастет не на 20%, а куда больше, если государство отпустит ее в свободное плавание. Несмотря на заявления НПЗ и прочих «причастных». Но верить в это очень уж не хочется…



Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?