Новый закон – новые проблемы?

Фотография - Новый закон – новые проблемы?

359 0

Главный редактор журнала «АВТОМИР Казахстан» Елена Никитенко специально для Today.kz

Подписанный президентом новый «Закон о дорожном движении» не стал удивлением почти не для кого. Пока еще его полный текст не вышел в печати, нам доподлинно известны лишь некоторые нововведения, которые, по сути, должны улучшить жизнь автовладельцев и водителей. А вот принесет ли закон нам новые проблемы и головные боли – пока не ясно…

Что же хорошего сделали мажилисмены, создавая новый закон? Ужесточили ответственность за езду в состоянии алкогольного опьянения (с 15 до 30 суток ареста и с 10 до 15 лет лишения прав при повторном нарушении). Сделали невозможным примирение сторон при смертельном ДТП (наконец-то! Неужели раньше этот бред никого не смущал?!). Ввели льготные условия на оплату штрафов (в 1-е сутки – минус 50%, в 1-ю неделю – минус 30%). Разрешили покупать «блатные номера» (ждем точных тарифов). И проходить техосмотр на новых машинах раз в 4 года (если только она не используется в коммерческих целях и перевозит до восьми человек). Запретили водителям садиться в машину инспектора «для выяснения» обстоятельств остановки (в законопроекте еще собирались запретить пассажиру при этом из машины выходить). Исключили понятие «агрессивная езда», которое используется во многих странах мира (сославшись на то, что оно дублирует уже прописанное в Административном кодексе наказание за нарушение ПДД).

Однако, создатели нового закона не прислушались к гласу народа – так и не разрешили аэрографию, несмотря на готовящиеся митинги и сбор подписей водителей в ее поддержку. Решили, что разукрашенные машины будут слишком уж отвлекать соседей по потоку. Уж лучше бы озаботились тем, что действительно отвлекает нас – ямы, неправильная разметка, пробки, пешеходы-сайгаки… Но нет, всеобщая беда, с которой нужно бороться законодательно – аэрография!

Когда выйдет официальный текст закона, можно будет более углубленно говорить о всех новшествах, плохих и хороших, а затем даже почувствовать их на себе.

А пока, информация к размышлению: проспект аль-Фараби в Алматы внесен в список самых дорогих улиц мира. И если вы думаете, что 40-е место в этом списке он получил за качество дорожного покрытия или за установку новомодной системы контроля движения, то ошибаетесь. Такого титула он удостоен всего лишь за цену на аренду в крупных торговых центрах, расположенных на нем, которая в несколько раз выше, чем в прочих местах города, — примерно 140 у.е. за квадратный метр. Было бы лучше — за достижения, перечисленные мною выше...

Ну как же так — после зимы наши дороги превращаются в ничто, а халатности наших дорожных служб и бездействию госорганов мы просто нет предела?! А ведь даже в далеком Марракеше (Марокко) на высоких горных серпантинах, проходящих через деревушки, живущие за гранью бедности, и то асфальт лучше, чем у нас на центральных улицах. Может, все-таки стоит задуматься: закон-то теперь новый, а все проблемы – старые…



Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?