Павлодар готов разработать программу развития пассажирского судоходства на Иртыше

Жизнь
810

Власти Павлодарской области вновь заговорили о возрождении судоходства на Иртыше, пишет Литер.

В апреле этого года в регионе разработали Дорожную карту развития туристского кластера Павлодарской области до 2016 года, которая пре-дусматривает развитие культурно-познавательного, паломнического, медицинского, пляжного и делового туризма. На разработку подробного мастер-плана из областного бюджета выделено 16 млн тенге. По словам исполняющего обязанности руководителя управления предпринимательства, торговли и туризма области Александра Бабенко, управление готово разработать Дорожную карту развития пассажирского судоходства на Иртыше.

Пока же на Иртыше преобладают грузовые перевозки. За прошлую навигацию по реке перевезено больше 1 млн тонн грузов. Из них 150 тысяч тонн – в Российскую Федерацию.

Однако, по словам чиновников, эти объемы несравнимы с оборотами 30-летней давности. Как отмечает ресурс, только от общего объема сибирского леса, завозимого в республику, 90 процентов перегружалось и отправлялось потребителю только Павлодарским речным портом во все регионы Советского Союза, а это до полутора миллионов кубометров. А у населения огромным спросом пользовался пассажирский речной транспорт. Пассажирские линии Павлодар – Семипалатинск, Павлодар – Омск, Павлодар – Ермак обслуживались быстроходными судами на подводных крыльях типа «Ракета», «Беларусь», «Полесье». На местных линиях работали теплоходы типа «Заря». От речного вокзала курсировали четыре прогулочных теплохода «Москва». Сегодня же по реке курсируют два прогулочных пассажирских судна.

По словам исполняющего обязанности руководителя отдела инспекции транспортного контроля по Павлодарской области Нурлана Валитова, в области зарегистрировано 87 крупногабаритных судов и более 2 тысяч маломерных судов – катеров, моторных лодок и гидроциклов. Сегодня одна из задач транспортных инспекторов – обеспечить безопасность и гарантированные глубины для прохождения судов по Иртышу. По всему периметру судоходной акватории проверена установка навигационных знаков.

В ходе обсуждения вопроса судоходства был озвучен и другой немаловажный момент. По словам участника научной группы по ликвидации гнуса, магистранта ПГУ им. С. Торайгырова Ермека Габдуллина, отсутствие судоходства по Иртышу - одна из причин роста выплода мошкары в пойме реки, досаждающей жителям прибрежных сел и поселков.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить