Дорожные войны

Фотография - Дорожные войны

542 0

Главный редактор журнала «АВТОМИР Казахстан» Елена Никитенко специально для Today.kz

Конец мая в Алматы отметился несколькими громкими и страшными ДТП. Несмотря на то, что мегаполисы утыканы камерами, наши водители умудряются совершать безумные аварии.

21 мая. Ночь. Проспект Аль-Фараби, VW Passat CC на полном ходу «вошел» в стоящий мусоровоз без габаритных огней. Водитель погиб, пассажир тяжело ранен.

25 мая. День. Проспект Аль-Фараби. Двое подростков на угнанном мопеде врезались в ограждение. Оба погибли.

26 мая. Кульджинский тракт. Столкновение двух китайских грузовиков. Пассажир одного из них погиб, водителя увезли в больницу.

27 мая. Проспект Аль-Фараби. Toyota Camry, не успев затормозить, протаранила поливалку. Водитель погиб.

Звучит как сводки с фронта. И это только те аварии, что по трагическому стечению обстоятельств оказались особенно страшными. И убивает во всех этих случаях не скорость. Убивает невнимательность водителей, тупо жмущих на газ и не видящих ничего перед собой. Убивает халатность водителей, не включающих габариты на своих большегрузах в тоннелях. Убивает бесшабашность детей, угнавших мопед и лишивших себя жизни по глупости...

И пока полицейские выясняют личности и ловят «писающих дядей», чтобы посадить их на законные 5 суток, и выясняют, кто прав, кто виноват в карагандинском ДТП – дочь генерала финпола или ее друг, машины на улицах продолжают биться в авариях, нелепых и страшных.

И вот, свершилось! Хотя бы до одного человека дошла, наконец-то, причина большинства наших ДТП (за исключением тех, что бывают по пьяной лавочке или из-за отсутствия мозгов). Генеральный прокурор РК Асхат Даулбаев: «Увеличение фактов ДТП напрямую связано с ненадлежащим состоянием автомобильных дорог и инфраструктуры». Да! В точку!

А то раньше в виновники записывали кого и что угодно и просто категорически отказывались смотреть правде в лицо. И это еще прокурор мягко выразился – «ненадлежащее» состояние дорог можно смело менять на «отвратительное» (не везде, конечно). Оно виновно, и еще как.

«Участок трассы А-15 между Сарыагашским и Мактааральским районами Южно-Казахстанской области. Не был в ремонте с 1982 года. Только в 2013 году там погибли 49 человек». Это из доклада генпрокурора. Местные власти просто-напросто игнорировали предписания об установке знаков об ограничении скорости, а чиновники республиканского масштаба очнулись только тогда, когда «дыра» унесла жизни полсотни человек.

Еще статистики? Пожалуйста. Каждое седьмое дорожно-транспортное происшествие заканчивается смертельным исходом. За 2013 год погибло более 3000 человек.

Травмы и увечья в результате ДТП – 33 000 человек.

Мало? По-моему, перебор. Вот и генпрокурору так показалось, поэтому к плохим дорогом он присоединил и еще несколько причин ДТП: ненадлежащая профилактическая работа, плохое состояние дорог, превышение водителями скоростного режима и отсутствие неотвратимости наказания. Вот последнее - вообще чудесный пункт. За любое нарушение должно быть наказание, как и в любой цивилизованной стране. И никакого примирения сторон. И акиматы с местными органами власти наказывать наравне со всеми за непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Транспорта на улицах становится все больше – только за апрель продано 14 011 автомобилей по всей республике. Аким Алматы отчитывается о том, что 104 видеопоста в городе уже полностью окупили свою установку, собрав штрафов на 8 млрд тенге. Все это, конечно, хорошо. Но, тем не менее, Алматы – один из рекордсменов по количеству ДТП (вместе с ВКО, ЮКО и Жамбылской областями).

Да и цену человеческой жизни деньгами не измерить. Значит, нужно менять что-то еще. Наверное, мозг. Водителям. Может быть, поможет.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?