1220

Когда Лестер встретил Малво

Фотография - Когда Лестер встретил Малво

Кинокритик Карим Кадырбаев о лучших сериалах нашего времени специально для Today.kz

Пару месяцев назад я рассказывал о том, как большие кинохиты трансформируются в не менее успешные телесериалы. На написание этого материала меня подтолкнула премьера сериала «Фарго», созданного по мотивам одноименной картины братьев Коэн. На прошлой неделе в эфире канала FX была показана финальная серия проекта, которая окончательно убедила зрителей и критиков во мнении, что «Фарго» - одно из главных событий телеиндустрии в 2014 году.

Проект «Фарго» изначально был достаточно рискованным мероприятием. Дело в том, что создавать ремейки фильмов братьев Коэн – все равно, что пытаться самостоятельно снять фильмы Вуди Аллена, Альфреда Хичкока или Квентина Тарантино, то есть абсолютно бесполезно и неэффективно. Коэны создали свой уникальный киноязык, принесший им и Золотую пальмовую ветвь Канн, и «Оскар», и десятки других кинонаград, подражать которому решительно невозможно. Руководство канала FX прекрасно понимала это, и «Фарго», фактически, оказался не ремейком, не продолжением, не ответвлением и даже не переосмыслением оригинального фильма. Главное достоинство «Фарго» - абсолютная самостоятельность и независимость от оригинала. Но не от братьев Коэн.

????????????

Несмотря на сюжетную независимость, «Фарго» до мозга костей коэновский проект с массой очевидных и менее очевидных отсылок к гениальным творениям неразлучного дуэта. Судите сами.

В центре сюжета три героя: Лестер Найгард – страховой агент, мямля, рохля и типичный неудачник, Лорн Малво – хладнокровный убийца с тягой и любитель пофилософствовать и женщина-коп Молли – единственный здравомыслящий человек во всем полицейском управлении города Бимиджи. Встреча Лестера и Лорна, которая в реальной жизни никогда бы не произошла, запускает цепь кровавых событий, потрясших жителей маленького городка на севере США.

Вселенная «Фарго» наводнена типичными коэновскими персонажами. Никто другой не умеет так воспевать жизнь провинциальных неудачников и ничтожеств, как это делают братья Коэн. Роль Лестера в картине исполняет Мартин Фриман, которому, видимо, на роду написано играть трусливую серость, встревающую в истории против своей воли. И актер вновь мастерски справился с этим образом. Для еще более очевидной никчемности жизни Лестера актеру не хватает только надписи «лох печальный», вытатуированной на лбу. Фриман, конечно, ничего нового не показал, но другого актера в роли Лестера представить сложно.

Главным козырем актерского состава в данном случае, несомненно, является Билли Боб Торнтон – единственный в сериале, кто работал с братьями Коэн в их режиссерских проектах («Человек, которого не было» и «Невыносимая жестокость»). Лорн Малво в исполнении Торнтона – свежая реинкарнация Люцифера. Сочетание идеально прописанного характера, таящего в себе кучу вопросов и ни одного ответа, и хищной внешности актера подарило зрителю одного из самых жутких и вместе с тем притягательных злодеев в истории кино и телевидения. Если провести параллели с картинами братьев Коэн, то Лорн Малво ближе всего к Антону Чигуру из «Старикам здесь не место», роль которого принесла Хавьеру Бардему «Оскара». И Лорн, и Антон – воплощение неизбежного, хладнокровного и жуткого зла, от которого невозможно скрыться с той лишь разницей, что Коэны, согласно своему фирменному стилю, предали Антону анекдотичную внешность, а фишка Малво заключается в умении оставаться незамеченным.

????????????

Еще одна параллель между Чигуром и Малво прослеживается в сцене первой встречи Лорна с полицейским Гасом Гримли (Колин Хэнкс). Философский диалог (а по сути монолог Лорна) явственно отсылает к сцене с монеткой в фильме «Старикам тут не место».

Что касается Молли – то это персонаж, уравнивающий оригинальную картину с сериалом. Напомню, что в фильме центральным персонажем была беременная женщина-полицейский в исполнении Фрэнсис Макдорманд. Здесь беременных женщин две, но одна появляется в начале, а вторая… хотя это уже будет спойлер.

????????????

Впрочем, характерные параллели между персонажами оригинальных коэновских картин и персонажами «Фарго» - это только начало. Центральным элементом коэновского стиля является неповторимый «черный» юмор, которым пропитана каждая из их картин. И тут надо отдать должное создателям сериала, которые приняли градус сумасшествия и безбашенности братьев и украсили свое творение фирменным коэновским юмором. И это, пожалуй, главное преимущество «Фарго» над «Настоящим детективом» - проектом не менее атмосферным, но куда более мрачным.

Кроме того, сюда же перекочевал ряд колоритных идиотов, нелепых тупиц, лентяев и неудачников, живущих в коэновских мирах. Чего стоит парочка киллеров, один из которых глухонемой, а второй выступает его переводчиком. Или не менее идиотичные агенты ФБР, умудрившиеся прошляпить кровавую бойню Лорна Малво за разговорами о капусте, кролике и лисе.

Итак, история Лестера Найгарда и Лорна Малво получила свое логическое завершение. Сериал «Фарго» прошел с огромным успехом на канале FX, и сейчас ребром встал вопрос о втором сезоне. Естественно, что в сложившейся ситуации приемлемым вариантом было бы сделать из «Фарго» сериал-антологию (когда каждый сезон сериала рассказывает новую историю с новыми героями и не пересекается с предыдущими и последующими сезонами), но на месте руководства канала FX я бы всерьез задумался о том, чтобы проделать подобный эксперимент с другими картинами братьев Коэн. Да тот же «Старикам тут не место» мог бы стать весьма неплохой основой для мини-сериала. Как вы считаете?

Загрузка...