961

Ученые доказали отсутствие связи между калориями и ожирением

Фотография - Ученые доказали отсутствие связи между калориями и ожирением

Американские ученые заявили, что в проблемах с лишним весом, от которых страдают многие граждане США, виноваты не избыточные калории, а малоподвижный образ жизни, пишет Лента.ру со ссылкой на The American Journal of Medicine.

Данные национальной программы проверки здоровья и питания за последние 20 лет подтверждают это заявление. Американцы стали намного меньше двигаться и заниматься спортом. При этом среднее количество потребляемых калорий осталось прежним. Результатом стал возросший средний индекс массы тела (ИМТ).

Ученые обнаружили, что количество женщин, которые никогда не занимаются физическими упражнениями, выросло более чем вдвое, для мужчин этот показатель вырос вчетверо. При этом ИМТ больше всего увеличился у женщин 18-39 лет.

Кроме того, ученые проследили рост абдоминального ожирения («пивной живот»). Оно начинается, когда охват талии у мужчин превышает 102 сантиметра, у женщин — 88 сантиметров. Ежегодно охват талии у американцев растет в среднем на 0,3 процента.

Исследователи не обнаружили никакой связи между лишним весом и потреблением жиров, белков и углеводов, количеством попадающих в организм калорий. Эти показатели за последние двадцать лет не изменились. Зато малоподвижный образ жизни и нелюбовь к физкультуре напрямую влияет на избыточный вес.