Хирургический эксперимент Стивена Содерберга

Фотография - Хирургический эксперимент Стивена Содерберга

В минувшие выходные завершился первый сезон одного из самых интригующих сериалов этого года.

507 0

Кинокритик Карим Кадырбаев о лучших сериалах нашего времени специально для Today.kz

 

В минувшие выходные на канале Cinemax завершился первый сезон одного из самых интригующих сериалов этого года - «Больница Никербокер».

В истории мирового телевидения работники медицины становились главными героями телесериалов несметное количество раз (опережают их по количеству экранных воплощений только полицейские). И, казалось бы, сказать новое слово в жанре медицинской драмы (особенно после завершения «Доктора Хауса») практически невозможно, однако выдающийся кинематографист современности Стивен Содерберг уже первыми десятью эпизодами «Никербокера» доказал обратное. Наряду с «Настоящим детективом» и «Фарго» «Больницу Никербокер» можно смело внести в список лучших телесериалов 2014 года.

В центре сюжета - история нескольких врачей-новаторов, живущих в начале XX века. Не имея специального оборудования и необходимых лекарств, доктора под руководством нового главврача Джона Теккери спасают жизни, попутно изобретая новые способы лечения и приспособления, которые должны существенно облегчить работу медиков в настоящем и будущем.

«Больница Никербокер» завораживает с первого эпизода. Правда, почему-то ряд критиков поспешно озаглавил драму Содерберга «Доктором Хаусом в начале XX века», но уже через пару серий становится понятно, что режиссер плюнул на все форматные и жанровые условности, создав уникальный продукт, который гораздо ближе к авторскому кинематографу, нежели к американскому телевидению.

Тут, наверное, необходимо сделать небольшое лирическое отступление к личности самого Содерберга, ведь доктор Теккери в какой-то степени является отражением самого режиссера – такого же тщеславного экспериментатора. Карьера Содерберга в режиссуре началась с молниеносного триумфа – дебютная картина режиссера «Секс, ложь и видео» завоевала «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 1989 году. Через 11 лет Содерберг станет вторым в истории кинематографа режиссером, дважды представленным в номинации «Лучший режиссер» в один и тот же год.

По сей день Содерберг остается одним из немногих режиссеров, который каждой своей следующей картиной бросает вызов самому себе. В его фильмографии авторские драмы с микроскопическими бюджетами («Во всей красе», «Шизополис») соседствуют со зрительскими картинами с участием ведущих голливудских звезд (трилогия «11 друзей Оушена»). Он ставит фильм-катастрофу, построенный исключительно на актерской игре, и снимает полнометражные фильмы, где главные роли достаются звезде фильмов для взрослых Саше Грэй и бойцу MMA Джине Карано, параллельно снимая трагикомедию о жизни стриптизеров с нарочито дурацким названием «Супер-Майк», которая производит фурор среди критиков и собирает в прокате сумму, в 25 раз превышающую бюджет фильма.

Неуемная тяга Содерберга к экспериментам привела его на телевидение, где он в очередной раз добился успеха, сначала поставив полнометражную драму «За канделябрами», собравшую целый склад всевозможных престижных теленаград, а в этом году выпустив «Больницу Никербокер».

С точки зрения постановки сериал выполнен безукоризненно и отвечает запросам самого взыскательного зрителя. Происходящее на экране одновременно и отпугивает, и притягивает своим натурализмом. Привыкшие к глянцевой картинке «Доктора Хауса» будут шокированы кровавыми подробностями операций доктора Теккери, снятых практически в документальной стилистике. Отчасти достоверности происходящего на экране удалось добиться благодаря тому, что Содерберг в очередной раз совместил на площадке обязанности режиссера и оператора. Как режиссер, Содерберг мастерски ставит сцену, сдабривая ее достаточно неожиданными планами и ракурсами. К слову, некоторых зрителей это поначалу может слегка смутить, потому что именно операторская работа здесь настолько своеобразна, что в отдельных сценах начинает кружиться голова, и уследить за происходящим на экране становится проблематично.

Впрочем, если у вас вдруг возникло ошибочное мнение, что ценность «Никербокера» заключается в кровавом натурализме, то спешу его развеять. «Больница Никербокер» - в первую очередь драма, с очень сильным сюжетом и актерскими работами.

Такие избитые приемы, как «гениальный врач, страдающей наркозависимостью» или «противостояние чернокожего интеллектуала и предрассудков белого сообщества», в «Больнице Никербокер» подаются под непривычным углом. Режиссер не стремится создать искусственную симпатию к своим героям, условно разделяя их на положительных и отрицательных, а создает ряд сильных характеров, отношение к которым меняется в течение всего сериала.

Противостояние тщеславного доктора Теккери и чернокожего перспективного доктора Элджернона Эдвардса в сериале блестяще отыгрывают Клайв Оуэн (растерявший интерес голливудской публики) и малоизвестный широкой аудитории Андре Холланд. Актеры второго плана создают не менее интересных персонажей, среди которых особо выделяется водитель кареты «скорой помощи» (а здесь это реально карета), отбивающий богатых клиентов у своих коллег при помощи биты, в исполнении Криса Салливана.

Резюме: Стивен Содерберг не просто поставил очередной медицинский телесериал. По сути, «Больница Никербокер» - очень сложный хирургический эксперимент, где одно неверное движение камеры или лишняя сюжетная линия могли грозить проекту гибелью. Эксперимент завершился удачно, и уже в следующем году миллионы зрителей с нетерпением ждут возвращения в больницу Никербокер.



Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?