493

Суд по делу Башмачкина

Еще одна инсценировка Гоголя появилась в афише театров Алматы.
Фотография - Суд по делу Башмачкина

Журналист Ольга Малышева о главных событиях театрального сезона специально для Today.kz

Еще одна инсценировка Гоголя появилась в афише театров Алматы. Премьера пластической драмы по мотивам повести «Шинель» состоялась в театре «Жас Сахна».

Пластических постановок на сценах алматинских театров не увидишь, если это не балет в ГАТОБе и не танцевальный спектакль в театре сестер Габбасовых. Со сменой художественного руководства (а во главу «Жас Сахна» в этом сезоне встал театровед Булат Шанин, внук основоположника казахского театра Жумата Шанина), репертуар молодого алматинского театра обогатился разножанровыми проектами – от детских сказок до пантомим.

ZB6rLlCNwSw

«Шинель» - дипломный спектакль студентов академии искусств, поставленный режиссером Гульнар Аманжановой и хореографом Ерболом Сенкуловым. В постановке спектакля также участвовал мим Сергей Червяков, который в репертуаре «Жас Сахна» имеет авторский проект – часовую пантомиму «Эпизоды». Работа начинающих актеров впечатлила худрука театра, и Шанин пригласил студентов сыграть «Шинель» на профессиональной сцене. Чутье не обмануло театроведа: студенческая трактовка самой популярной повести Гоголя оказалась свежей, актуальной и нестандартной.

Жанр пластической драмы подразумевает передачу авторского замысла без помощи слов. За весь спектакль персонажи произносят только две фразы: Акакий Акакиевич Башмачкин - «Зачем вы меня обижаете» и «Прочь!» - «значительное лицо». Однако и мимики, и пластики артистам хватает на то, чтобы не только пересказать гоголевский сюжет, но и сделать постановку злободневной.

В свете последних событий вопрос несправедливого судейства и «маленьких людей» выглядят едва ли не более актуальными, чем во времена написания «Шинели». Усеновщина, косжановщина и курмашевщина – уже практически существующие слова, а твиттер-трансляции с судебных заседаний напоминают стенд-ап шоу. Обо всем этом небольшой коллектив сумел даже не рассказать, а станцевать за 45 минут хронометража спектакля.

WWJZFcQ_ChQ

Заслуга ли это постановщика Аманжановой, которая заведовала труппой театра опального Булата Атабаева, либо смелость самих студентов, которых не коснулось назойливое веяние ставить патриотические и исторические спектакли, но цели спектакль достигает. Он достаточно смел и агрессивен, чтобы обратить на себя внимание думающего зрителя, и вместе с тем достаточно иносказателен, чтобы остаться только лишь оригинальной инсценировкой классической пьесы для потенциальных кандидатов в худсоветы. И на фоне пафосных и мещанских постановок Гоголя в республиканских театрах смотрится особенно выигрышно.

Единственный, но заметный недостаток «Шинели» - это ее непродолжительность. Даже заявленных в афише 70 минут слишком мало для спектакля, а по факту постановка идет едва не вдвое меньше. Впрочем, удивляться нечему – это всего лишь студенческая работа, одной только волею случая попавшая в репертуарный театр. Напрашивается мысль о том, что «Шинель» могла бы стать частью, например, театральной трилогии, полноценного спектакля в трех действиях, каждое из которых могло бы быть основано на классических произведениях. Впрочем, актерский состав спектакля – уже полноценная труппа потенциального танцтеатра, у которого, если продолжать в том же духе, вполне могут получиться спектакли, о которых заговорит вся страна.

Загрузка...