553

Memento mori

Пять спектаклей для тех, кто привык ходить в театр не развлекаться, а думать.
Фотография - Memento mori

Журналист Ольга Малышева о главных событиях театрального сезона специально для Today.kz

В ноябре в театре ARTиШОК состоится премьера спектакля «Ехал Грека через реку…», поставленного по мотивам дневников американского философа Кена Уилбера, чья жена Трейя умерла от рака груди. Главная героиня постановки, страдающая и в итоге погибающая от болезни, вызывает фонтан чувств от жалости до ужаса. Если вам понравится спектакль, и вы привыкли ходить в театр не развлекаться, а думать, я порекомендую еще несколько постановок, в которых «memento mori» - главный посыл.

«Гарольд и Мод» (ТЮЗ имени Сац)

гарольд и мод

История странной дружбы юноши и старухи, которые знакомятся на похоронах, потому как ходить на погребения – их общее чудаковатое хобби. Восьмидесятилетняя Мод, пережившая на земле и рай, и ад, учит Гарольда любить жизнь, но добивается и того, что юноша влюбляется в нее саму. Противоречивая история любви, в которую не поверит никто из героев постановки, кроме самих Гарольда и Мод, не имеет счастливого конца. Впрочем, все зависит от того, что считать счастьем.

Обратите внимание на исполнительницу роли Мод Татьяну Тарскую – необыкновенных таланта и красоты актрису, равных которой в ТЮЗе (да и в других театрах Алматы тоже) нет.

«Отель двух миров» (драмтеатр имени Лермонтова)

отель двух миров

Существование прожигателя жизни Жюльена Порталя одномоментно меняет вектор: в один и тот же день он попадает в страшную аварию, впадает в кому и встречает женщину своей мечты. Встречает ее там же, в коме, в «отеле двух миров», куда попадают люди, находящиеся между жизнью и смертью. И если у самого Жюльена есть шанс выйти из отеля обратно в мир, то у его возлюбленной Лоры такого шанса практически нет.

Обратите внимание на декорации к спектаклю. Художник Сергей Мельцер (он, кстати, также делал декорации для «Ехал Грека через реку…» и сыграл в самом спектакле роль Кена Уилбера) создал для «Отеля» целую вселенную. Особенно интересным выглядит лифт, который возит постояльцев отеля вверх – на небо или вниз – обратно на землю.

«Қас-қағым» (драмтеатр имени Ауэзова)

кас кагым

Спектакль, жанр которого обозначен как «метафизическая трагедия». Эклектичная история, в которой смешались любовь, казахские национальные традиции, ироничное описание общества, фатальные последствия классового неравенства и душевные муки героя, приводящие к душевной же болезни. Жанр трагедии заранее предполагает, что до финала доживут не все.

Обратите внимание на хореографию. Исполнители главных ролей Азамат Сатыбалды и Зарина Кармен, вопреки всем условностям, добавляют волнующего эротизма спектаклю, в середине сильно перегруженного сценами сватовства в эстетике юмористических телешоу.

«Путешествие Алисы в Швейцарию» (немецкий драмтеатр)

путешествие алисы

Драматург Лукас Берфус, режиссер Ирина Симонова и труппа немецкого театра отвечают на вопрос, можно ли оправдать эвтаназию. Размышления о легализации самоубийства с помощью врача осложняет сюжетный поворот: смертельно больная Алиса влюбляется в доктора, к которому она приехала с просьбой дать ей спокойно умереть.

Обратите внимание на музыкальное сопровождение. И живые мелодии, и просто фоновая музыка справляются там, где недостарались режиссер и актеры.

«Сны» (театр diWel)

сны

Драматургия Ивана Вырыпаева существует в плоскости, где непонятно, что есть реальность, а что вымысел, что жизнь, а что смерть. В «Снах» под простыми на первый взгляд диалогами и монологами кроется взгляд на мир через замутненное наркотиками сознание героев, которое ближе к финалу как будто ссыхается и сморщивается. И даже не разберешься, живы герои, умерли или были мертвы с самого начала.

Обратите внимание на человека под зонтом. Режиссер Сергей Тейфель на премьере «Снов» в старом тесном помещении театра прятался с проектором от зала за зонтом. Тейфель стал первым, у кого хватило наглости поставить в Алматы Пелевина и Вырыпаева, сейчас режиссера замахнулся уже на Паланика.

Загрузка...