3966

Для тех, кто сомневается

Почему большинство водителей категорически против детских автокресел?
Фотография - Для тех, кто сомневается

С 7 января 2015 года в Казахстане вступили в силу новые ПДД. Несколько пунктов в них вызвали горячие споры и противоречия среди автолюбителей. И одним из них, как ни странно, оказался пункт о перевозке детей в автокреслах или других специальных удерживающих устройствах…

Напомню, что в главу 22 ПДД РК «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: отныне «запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства».

В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах, детская удерживающая система (удерживающее устройство или child restraint systems) — это совокупность элементов из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства». Вроде бы все понятно: устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уберечь ребенка от ранения. Поэтому наравне с автокреслами для этого можно использовать автолюльки, подушки-бустеры, а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Как прокомментировал один из юристов данный пункт, «вы хоть корпешку подстелите да ремнем пристегните». Если исходить из пункта закона, это так — ДП вас не оштрафует, но безопасность малыша в этом случае лишь пострадает, имейте в виду.

Но наши водители готовы на все, чтобы объегорить дорожных полицейских: сколько вариантов обмана и уклонения от покупки автокресел, бустеров или хотя бы обычных накладок на ремни было предложено в социальных сетях! А сколько возмущения со стороны многодетных семей!

Но неужели никому не приходит в голову, что перевозка детей в специальных устройствах — это не просто блажь МВД и законотворцев, а норма, продиктованная растущей детской смертностью на дорогах и мировыми нормами безопасности. Мы уже располагаем свежей статистикой по ДТП в нашей республике: в первую неделю января 2015 года погибли 6 детей, а 17 получили травмы и увечья. А за прошедший 2014-й во время ДТП погибли 89 детей, а 1704 — стали инвалидами. Жуткие цифры? Так почему же тогда большинство водителей категорически против этой новой нормы в ПДД?

Штраф за перевозку детей без детского кресла невелик — 9910 тенге, или 5 МРП (статья 593 КоАП РК), а при повторном совершении в течение года — 10 МРП. Но жизнь ребенка дороже в любом случае. Нужно взять себе за правило: купил автомобиль - купил кресло. Чтобы не читать в сводках ДТП страшных подробностей. И помните: проведенные в 2014 году российскими специалистами независимые испытания адаптеров и мягких кресел показывают, что адаптеры ремня не защищают ребенка, а наносят ему дополнительные травмы, а мягкие «кресла-фартуки» отрываются от сиденья вместе с ребенком.

Впрочем, МВД в лице председателя Комитета административной полиции МВД РК Игоря Лепехи, идя на поводу у многочисленных противников нововведения, так прокомментировало этот пункт правил уже с иной позиции: «Дети до 12 лет — это значит 11 и чуть-чуть больше. Когда ему исполнилось 12 лет — его уже не надо сажать в кресло. Второе: если ребенок большой, если у него рост 135 см и вес 36 кг, то он уже не попадает под нормы, и возить его в кресле не нужно», — сказал он на брифинге в Службе центральных коммуникаций, добавив, что эти требования многократно просчитаны на уровне всех международных экспертов.

В любом случае, требует этого закон или нет, малышей лучше перевозить в автомобилях в автокреслах или хотя бы бустерах. Ведь не зря во многих европейских странах в них ездят дети ростом до 150 см (штатный автомобильный ремень рассчитан на рост от 150 см). И может быть, поэтому в Швеции, где все жители неукоснительно соблюдают закон и социально ответственны, за прошедший 2014 год в ДТП не погиб ни один ребенок. Эта статистика многого стоит.

Загрузка...