В Астане сварили первый казахстанский пассажирский вагон

Фотография - В Астане сварили первый казахстанский пассажирский вагон

На производство вагона ушло полторы недели.

2038 0

На заводе ТОО «Тулпар-Talgo» сварили первый пассажирский скоростной вагон казахстанского производства. Об этом корреспонденту BNews.kz сообщил главный энергетик завода Виктор Наумкин.

Специалист сообщил, что вагон делали полторы недели, из них три дня ушло на выставление основания и двух боковин. Все остальное время занял процесс сварки. По дню уходило на сварку двух нижних беспрерывных швов. Потом поставили крышу и закрепили ее, потом жестко зажали крышу и тоже ее сварили. После этого к вагону приварили ключевые части. Далее на станции интеграции вагон перевернули на 180 градусов и приварили к основанию все, что касается ходовой части.

По словам главного энергетика завода, вагон по испанской технологии варили пятеро отечественных сварщиков, которые проходили обучение в Испании. Кроме того, в процессе участвовал и испанский коллега по цеху. За процессом наблюдали два специалиста из отдела качества – из Казахстана и Испании.

Вагон был сварен под конец 2014 года. Пока он считается экспериментальным. Если испанская сторона подтвердит качество сварки, то уже в ближайшее время на заводе, открытом в рамках первой пятилетки программы индустриально-инновационного развития Казахстана, начнут варить вагоны отечественного производства.

Для сварки используется специальный сплав алюминия, который варится при чистом аргоне. Кузов состоит из алюминия с большим содержанием магния.

В 2010 году между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и испанской компанией «Patentes Talgo S.L..» был заключён договор о создании в Астане совместного предприятия по производству и техническому обслуживанию железнодорожных пассажирских вагонов. В декабре 2011 года состоялся запуск нового завода по производству современных скоростных пассажирских вагонов «Talgo».

Проектная мощность предприятия – 150 вагонов в год, на начальных этапах производства — от 30 до 140 вагонов в год. Конструкционная скорость вагонов – 200 км/ч, что позволяет использовать их в скоростном движении. Независимая подвеска колес, шарнирное соединение вагонов, адаптированность к климатическим условиям Казахстана обеспечивают комфорт пассажиров в пути и высокий уровень безопасности движения. С выходом на проектную мощность на заводе будет создано 366 новых рабочих мест, уровень локализации достигнет 56%, производительность труда на одного работника составит порядка 98 тысяч долларов США.



Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?