Лига потребителей Казахстана обратилась в суд из-за жалоб на косметические салоны DeSheli

Фотография - Лига потребителей Казахстана обратилась в суд из-за жалоб на косметические салоны DeSheli

Около 30 женщин не могут вернуть сотни тысяч, потраченные на косметику.

2759 0

Национальная лига потребителей Казахстана  обратилась в суд из-за жалоб на косметические салоны DeSheli, передает корреспондент Today.kz. К настоящему моменту в лигу потребителей обратились около 30 казахстанок, недовольных работой салонов. Большинство из них проживают в Алматы и Астане. Всего компания представлена в 20 городах Казахстана.

Президент РОО "Национальная лига потребителей" Светлана Романовская рассказала, что большинство обратившихся - многодетные и малоимущие женщины.

"Им звонят, просят, чтобы они пришли на процедуру, говорят, что это бесплатно. Пьют кофе, играет музыка, и оказывают эти процедуры", - рассказала Светлана Романовская.

По ее словам, после проведения процедур работники DeSheli предлагают клиентам на подпись товарный чек на сумму 297 500 тенге - это минимальная стоимость косметики.

"Они подписывают. А на следующий день осознают, что мало того, что их вводят в заблуждение по поводу того, что это вообще медицинские крема, да еще и якобы в течение 14 дней их можно вернуть - если им не подошло. Потом женщины обращаются на следующий день по поводу возврата, и им говорят: не будем возвращать. Некоторым говорят: дайте справку от дерматолога, что вам не идет этот крем", - поделилась Светлана Романовская.

Как рассказала одна из клиенток салона, жительница Экибастуза Гульнар Абдракова, сотрудницы DeSheli пригласили ее на бесплатные процедуры два месяца назад. При этом предложили поучаствовать в беспроигрышной лотерее: разыгрывали золотые изделия, шубы, iPhone и телевизор. По словам девушки, главным условием участия в акции было прийти в салон с удостоверением личности, и она согласилась.

"Сначала мне сделали диагностику. Потом процедуры на волосы. Делали около двух часов. У меня есть небольшие проблемы: перхоть, выпадение волос. Они меня напугали, сказав, что через месяц или полгода максимум у меня будет четвертая стадия псориаза, еще что-то в этом роде и что у меня волосы выпадут. В общем, взяла я их всю косметику по уходу за волосами, которая мне обошлась в 297 тысяч тенге в итоге, оформив при этом кредит. Забрали у меня удостоверение, пошли сразу же в финансовый отдел, там я и оформила. Чай пила, сразу скажу", - рассказывает Гульнар Абдракова.

Она отметила, что через три недели не увидела результата от продукции. Когда девушка решила вернуть деньги, по ее словам, на эту просьбу сотрудники компании отвечали агрессивно и отказывались соединять по телефону с руководством. Она также отметила, что согласно заключенному договору клиент может вернуть косметику только в течение двух недель, но при этом обязан заплатить неустойку в размере 20 процентов (порядка 54 тысяч тенге).

"Я потом поехала в Павлодар - меня пригласили на диагностику. Заверили, что все нормально. Сказали, что по истечении двух месяцев у меня будет шикарная шевелюра и все мои проблемы исчезнут. Прошло два месяца, мне пришлось постричь волосы, потому что их шампунь на самом деле волосы не промывает", - поделилась Гульнар Абдракова.

Другую историю Today.kz рассказала жительница Костаная Даяна Оспанова. По ее словам, сотрудницы DeSheli звонили ее матери в течение года, и в марте та все-таки посетила салон и приобрела чемодан косметики.

"Мне показалось это подозрительным. Я начала искать информацию о данной косметике в Интернете. Там в основном были плохие отзывы, и говорят, что косметику "впаивают" в кредит. В итоге с помощью их манипуляций моя мать приобрела этот чемоданчик на сумму 300 тысяч тенге", - рассказывает Даяна Оспанова.

Вооружившись информацией из Интернета, она направилась к директору косметического салона.

"Он начал мне промывать мозги: мол, всю информацию в Интернете конкуренты пишут. Вы не любите свою мать, не хотите, чтобы она была красивая… И в таком духе он говорил около 20 минут. В итоге дал добро на возврат. Потом нам предъявили штраф в размере 10 процентов от стоимости косметики. Это 30 тысяч тенге. Мы не знали на тот момент, что это незаконно, и выплатили полностью. Потом я узнала, что это мошенничество, если в договоре о косметике написана информация о штрафе, но разбираться в суде у нас нет денег", - сказала Даяна Оспанова.

Недовольные клиенты компании объединяются в социальных сетях. На популярном форуме vse.kz DeSheli начали обсуждать еще с 2011 года. Пользователи жалуются, что продавцы косметики назойливо приглашают на процедуры. 

 

В столичном офисе DeSheli не согласны с обвинениями в свой адрес. Директор астанинского филиала компании Наталья Ким обвинила в распространении негативной информации конкурентов. 

"Вы любое предприятие наберите в Интернете, что вы там прочитаете? Кучу негатива. (…) Да, хорошо, возможно, там какой-то процент недовольных (есть - Прим. автора), а все остальные, я считаю, просто-напросто конкуренты. Компания, которая лидирует на косметическом рынке, как вы думаете, нас, что, будут хвалить? Это происки конкурентов", - уверена Наталья Ким. 

Она также прокомментировала заявления по поводу назойливости продавцов косметики. 

"Если клиент не хочет, мы не принуждаем. Мы расторгнули с ним договор. Мы забрали у него продукт. Даже забираем те продукты, которые клиент использовал. Бывают такие ситуации: клиент начинает пользоваться, видит результат, но по семейным обстоятельствам не может оплачивать. Мы и в таких ситуациях забираем использованные продукты", - заключила Наталья Ким.

В России скандалы вокруг косметического салона DeSheli более частые. Клиенты пишут жалобы в правоохранительные органы на действия компании и обращаются в суд за возвратом денег.

В Москве правоохранительные органы начали расследование в отношении косметического салона, работающего по схожей схеме. Полицейские выяснили, что самые доверчивые клиенты салона с легкостью подписывали кредитный договор, а другим сотрудники компании предлагали приобрести омолаживающую косметику в кредит. А тех, кто не хотел приобретать продукцию, по версии полиции, поили психотропными веществами, которые подмешивали в кофе или воду. Были выявлены сотни подобных преступлений.  

В Челябинской области удалось через суд доказать, что в состав косметики DeSheli входят синтетические компоненты, которые могут вызвать аллергию.

В Новомосковске у женщины получилось  выиграть суд по подобному делу. Судья постановил вернуть клиентке стоимость косметики и выплатить моральный ущерб в размере 130 тысяч рублей.

В Ямало-Ненецком автономном округе продавцы косметики DeSheli стали использовать новый вид привлечения клиентуры. Теперь они предлагают женщинам приобрести абонементы на длительное обслуживание в салонах красоты, а косметику - в качестве подарка. Местная полиция уже проверяет качество косметики, а также наличие в действиях продавцов признаков мошенничества.

В Екатеринбурге 64-летняя жительница оформила кредит на покупку косметики на сумму 46 тысяч рублей. Но из-за долга перед банком она не смогла уйти на пенсию и в результате нервного перенапряжения оказалась в психиатрической лечебнице.

Автор: Серикжан Маулетбай



Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!