Новый метод ремонта дорог освоили в Западном Казахстане

Жизнь
1446
Метод холодного ресайклинга позволяет сэкономить более 40 процентов средств и значительно сокращает сроки сдачи объектов.

В Западно-Казахстанской области освоили метод холодного ресайклинга – так называется повторное применение старого асфальта, сообщает 24.kz.

Таким способом в регионе прокладывают автотрассы по шести направлениям. Дорожники подсчитали, что новая технология позволяет сэкономить более 40 процентов средств и значительно сокращает сроки сдачи объектов. Дорожные строители применяют технологию холодного ресайклинга на ремонте автотрассы Жымбиты-Каратобе, связывающей отдаленные районы с Уральском.

Главное преимущество нового метода – в экономичности работ. По старой технологии при капитальном ремонте полностью снимают всё дорожное покрытие, заново засыпают песчано-гравийную смесь, щебень и укладывают асфальт. Почти все материалы в регион везут из других областей. В итоге получается дорого. Ресайклинг обходится в разы дешевле, так как предусматривает повторное применение старого асфальта.

"Старый асфальт не снимается, не убирается, а перемешивается вместе с добавлением щебня и цемента. Основание получается намного крепче, чем было раньше. За счет этого асфальт получается намного лучше", - рассказывает оператор асфальтоукладчика Евгений Зайцев.

По этой же технологии строится дорога международного значения  Уральск-Таскала. К слову, это объект программы «Нурлы жол». Старт работам дал Глава государства во время Общенационального телемоста. Проект рассчитан на три года. В этом году отремонтируют около 12 километров автотрассы.

"Уральск-Таскала дает 440 рабочих мест. Это 440 семей, которые в течение трех лет будут обеспечены зарплатой и всем необходимым. Это огромная поддержка для нашего народа", - говорит генеральный директор подрядной организации Нургазы Сатбаев.

В целом на строительство и ремонт дорог региону выделено свыше пяти миллиардов тенге. За счет чего в этом году завершат восстановительные работы на трассах Аксай-Чингирлау и Чапаево-Жангала-Сайхин. В общей сложности отремонтируют 90 километров автодорог.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить