Автолюбители Алматы критикуют спецполосу для автобусов

Фотография - Автолюбители Алматы критикуют спецполосу для автобусов

Восемь процентов респондентов вовсе отказались от поездки по проспекту Абая.

1055 0


Информационно-аналитический центр Kompetenz провел опрос алматинских водителей личного авто с целью определить: какую реакцию вызвало появление "выделенки", а также привыкли ли они к нововведению за месяц. Согласно исследованию, 56 процентов респондентов отметили, что выделенная для общественного транспорта по проспекту Абая полоса способствует увеличению заторов, сообщает Today.kz.

Опрос проводился при условии полной анонимности респондентов. В опросе приняли участие 1 312 автовладельцев города Алматы в возрасте от 18 до 72 лет. Результаты опроса показали, что перемены вызвали неоднозначную реакцию у алматинских водителей. 

Так, 56 процентов респондентов отметили, что по проспекту Абая всегда был напряженный трафик, а теперь из-за ведения отдельной полосы и фактического сокращения рядов движения особенно в утренние и вечерние часы (когда основной поток спешит на работу) образуются настоящие заторы. 

34 процента опрошенных рассказали о неудобстве при повороте направо и парковке, отметив, что необходимо заблаговременно решать, где нужно повернуть, и когда нужно перестроиться на "запрещенную" полосу для маневра. 

18 процентам автолюбителей приходится заранее продумывать свой маршрут. 

16 процентов участников опроса признались, что могут выехать на свободную "выделенку", несмотря на угрозу штрафа, если рядом нет сотрудников дорожно-патрульной полиции или камер видеонаблюдения.

Восемь процентов респондентов теперь и вовсе отказываются от поездки по центральному проспекту города.

В безусловном выигрыше от ведения специальной полосы для общественного транспорта оказывались пассажиры автобусов и троллейбусов, которым теперь не приходится стоять в пробках. По мнению большинства водителей автобусов, времени на движение по проспекту Абая уходит меньше. Согласно данным Управления пассажирского транспорта города, автобусные и троллейбусные маршруты уже увеличили среднюю скорость до 18 километров в час, которая до введения специальной полосы была порядка 12-14 километров в час.

Первая выделенная полоса в городе Алматы протяженностью девять километров полноценно заработала 15 июня 2015 года, ранее она находилась в "тестовом режиме", и нарушители к ответственности не привлекались. За первый месяц были оштрафованы сотни водителей. В данный момент штраф за выезд на полосу общественного транспорта составляет от пяти до десяти МРП (от 9 910 до 19 820 тенге). С 30 июня в Алматы по улице Северное кольцо введена еще одна специальная полоса для общественного транспорта, протяженность которой составила 1,9 километра - от улицы Москвина до улицы Бокейханана.

Выделение отдельных полос для общественного транспорта - общепринятая мировая практика, в США спецполосы используют уже 30 лет, в Европе такая практика появилась чуть позже - 20 лет назад. 

Каждый город имеет свой опыт. Например, в Мадриде специальные полосы имеют ограждения, чтобы у водителя не было соблазна нарушить правила движения. 

Напомним, с 15 июня автобусам в Алматы отвели специальную полосу. Так, спецполоса появилась по всей длине проспекта Абая – главной автомагистрали Алматы.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!