Tele2 и КЧС до сих пор договариваются об экстренной рассылке SMS

Жизнь
1161
О пробелах в договорах сотовых операторов и МВД стало известно после схода селя в Алматы.

По словам руководителя службы внешних коммуникаций Tele2 Kazakhstan Олжаса Бибанова, сотовые операторы и Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД РК начали работать над улучшением процедуры рассылки экстренных сообщений, передает Today.kz.

Бибанов признался, что до ситуации с алматинским селем схема рассылки таких сообщений не отрабатывалась.

"Хочу сказать одно главное сообщение, которое, наверное, в четкой мере не было донесено всеми из операторов: сотовым компаниям запретили в свое время рассылать любые сообщения, которые не соответствуют стандартному сообщению, шаблону. Есть определенная несогласованность между Комитетом по чрезвычайным ситуациям и их представителями на местах. Но мы эту схему, честно говоря, не отрабатывали. Сейчас, когда эта тема всплыла, мы начали уже в составе всех операторов обсуждать, каким образом эту услугу можно усовершенствовать", - сказал он.

Олжас Бибанов особо подчеркнул, что с начала 2015 года Tele2 неоднократно поднимала вопрос несовершенства процедуры рассылки подобного рода сообщений.

"Добавлю, что именно наша компания с начала этого года поднимала неоднократно вопрос, что процедура должна дорабатываться, именно с учетом того, чтобы предупреждать население. (…) К сожалению, SMS – это не панацея, доставка SMS может занимать до пяти часов. В ситуации, которая произошла в Алматы с селем, этого времени явно было бы недостаточно, чтобы охватить алматинцев, это не экстренное сообщение. Экстренное сообщение могло быть сделано на радио или на телевидении. К сожалению, нашли выход именно в мобильных операторах. Сейчас мы уже начали работать с КЧС о том, чтобы дорабатывать информирование. Буквально до последнего времени мы от КЧС не получали обратную связь", - отметил сотрудник компании.

Также он сообщил, что все разосланные после сообщения соответствуют шаблону.

Напомним, в КЧС ранее сообщили, что во время схода селя в Алматы спасатели столкнулись с проблемой отказа сотовых операторов сделать рассылку SMS с информацией о ЧП из-за отсутствия подходящего шаблона текста в договоре. В результате жители города были проинформированы о ЧП только через несколько часов.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить