Не в себе

Фотография - Не в себе

В отечественном прокате стартует новая картина Тарсема Сингха "Вне\себя", уже успевшая провалиться в прокате США.

4051 0

Кинокритик Карим Кадырбаев о специально для Today.kz.

В отечественном прокате стартует новая картина Тарсема Сингха "Вне\себя", уже успевшая провалиться в прокате США и получить разгромные рецензии от американских критиков. За отсутствием каких-либо вменяемых конкурентов вполне вероятно, что фильм возглавит казахстанский бокс-офис, однако, едва ли безоговорочно придется зрителю по вкусу.

В центре сюжета - умирающий от рака бизнесмен Дэмиан, получивший возможность начать вторую жизнь в новом теле. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Проблемы Дэмиана начинаются в тот момент, когда он выясняет происхождение своей новой оболочки.

Пожалуй, самое интересное в новом проекте Тарсема Сингха – это то, чем он мог бы стать при довольно интригующей и интересной завязке, если бы сценаристы Дэвид и Алекс Пасторы выбрали иной жанр, нежели банальные голливудские игры в кошки-мышки-догонялки со стрельбой, драками и автомобильными погонями. Здесь вполне могла бы выйти и глубокая экзистенциальная драма в духе "Портрета Дориана Грея", и психологический триллер о двух разных людях, не уживающихся в одном теле, и даже старомодная комедия, типа "Кокона" Рона Ховарда. Однако, фантазии у авторов "Вне\себя" на это не хватило.

Беда в том, что и боевик у Тарсема Сингха тоже особо не получается. Рваный темпоритм повествования приводит к тому, что за короткими экшн-сценами следуют длинные диалоговые сцены, большинство из которых нужны только для того, чтобы объяснить беспомощные решения сценаристов.

И все бы ничего, в конце концов Кристофер Нолан практически в каждой своей картине грешит тем, что по десять минут устами героев объясняет то, что задумал его брат Джонатан. Но у Нолана эти сцены актеры хотя бы отыгрывают. Главная ошибка Сингха – выбор актера, который свою лучшую роль отыграл, лежа в гробу, при минимальном освещении ("Погребенный заживо").  Райан Рейнольдс в фильме бегает, стреляет, играет в баскетбол, занимается сексом и общается с ребенком с выражением лица человека, страдающего от несварения желудка.  Бен Кингсли, тупо сидящий за столом, смотрится в разы интереснее, чем его молодая, бегающая и дерущаяся  версия.

Остальной актерский состав ничуть не лучше. Мэтью Гуд создает шаблонный образ опереточного злодея, который сначала хотел совершить революцию в медицине, а потом погнался за длинным долларом.

А Натали Мартинес и вовсе досталась роль раздражающей женщины, которая истерит в каждой второй сцене, задает тупые вопросы невпопад и совершает абсолютно нелогичные поступки. Особенно хороша сцена, где Дэмиан просит вывести героиню Мартинес тайно через лес, чтобы она вместе с дочерью смогла скрыться от злодеев. Друг выводит женщину и ребенка и в этот момент героиня выбегает навстречу первой попавшейся машины с криком "Помогите!". Нужно ли объяснять, кто находился в машине?

Но будем откровенны, фильмы Сингха в принципе никогда не славились ни сюжетами, ни блистательной актерской игрой. Но в них всегда была безупречная визуальная составляющая. "Клетка" поражала не столько основной идеей, сколько умопомрачительным миром сознания маньяка и сумасшедшими нарядами Дженнифер Лопез. "Запределье" и вовсе было визуальным пиршеством, в котором смешались миры Терри Гиллиама, Гильермо Дель Торо и самого Тарсема Сингха. И тут режиссер изменил самому себе. Визуальная составляющая фильма "Вне\себя" оказалась достаточно банальной, серой и скучной. От фирменного стиля Тарсема Сингха осталась лишь короткая сцена в начале фильма, где Дэмиан приходит в свой роскошный, но пустой дом и небольшая нарезка из жизни героя в новом теле, которая больше отсылает к клипмейкерскому этапу в творчестве Сингха.

В общем, вне себя здесь оказался не герой фильма, а режиссер. А если быть точнее, не в себе.

Последний жирный минус картины – это притянутый за уши основной посыл. Вопреки завязке, это не кино о том, что "если бы молодость знала, а старость могла", и вовсе даже не о бремени бессмертия, как нам сообщает слоган фильма. "Вне\себя", как бы это странно не звучало, кино о ценности семейных отношений. И может быть этот посыл и сработал, будь у картины иная форма подачи, но, увы, мы имеем очередной провальный псевдофилософский недобоевик.

 


Теги:

вне себя

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!