Фантастическая четверка

Фотография - Фантастическая четверка

Еще до выхода "Фантастической четверки" в наш прокат ее окрестили фактически главным провалом этого сезона.

3235 0

Кинокритик Карим Кадырбаев о специально для Today.kz.

Экранизация комикса "Фантастическая четверка" дошла до наших экранов ненамного позднее, чем до кинотеатров США, но те, кто более-менее интересуется кино, уже знают, что это фактически главный провал нынешнего киносезона, а может быть и всего 2015 года. Чудовищные рейтинги, низкая касса и издевательские отзывы кинокритиков – все это сопровождало проект, позиционировавшийся студией FOX, как будущий блокбастер с перспективой вылиться в продолжительную франшизу. Попробуем разобраться, что пошло не так.

Итак, "Фантастическая четверка" образца 2015 года кардинально отличается от "Фантастической четверки" десятилетней давности, где блистали молодые и не шибко популярные Джессика Альба и Крис Эванс.

В завязке мы знакомимся с юным Ридом Ричардсом, мечтающим совершить революцию в физике и построить настоящий телепорт. Одноклассники над юным гением смеются, учителя и родители всерьез не воспринимают и единственным сочувствующим Риду становится мрачный и неулыбчивый одноклассник Бен Гримм.

Спустя семь лет Рид и Гримм знакомятся с доктором Франклином Штормом, который сообщает Риду, что телепорт -таки строится, и его идеи очень даже пригодятся. Бен возвращается в свое захолустье, а Риду предстоит создать команду с детьми Франклина – Сью и Джоном и заносчивым, но гениальным Виктором Фон Думом.

Самое забавное в новой "Фантастической четверке", что завязку можно описывать несколько страниц, но до основного конфликта так и не дойти. Собственно, главная претензия к фильму Джошуа Транка заключается в том, что в ней абсолютно нет действия. По факту, в первых 70 минутах фильма (из 95) происходит то, что в других подобных картинах укладывается в первые полчаса. Складывается ощущение, что сценаристы фильма писали сценарий не фильма, а первую серию длинного телесериала и в последний момент, спохватившись, упаковали беспомощный конфликт в последние 10 минут.

Примечательно, что при всей затянутости сюжета создатели картины так и не смотрели хоть сколько-нибудь внятно обозначить взаимоотношения между героями. Да и характеры героев тоже прописаны схематично и картонно.

Еще одним жирным минусом картины стала довольно топорная и дешевая компьютерная графика и катастрофическая нехватка экшн-сцен, что для современного комикс-муви непростительно. Особенно это заметно в двух ключевых сценах, которые разворачиваются на планете Зеро. Пардон, но такую графику мы видели в начале 2000-х на каком-нибудь канале Syfy.

Парадоксальная ситуация сложилась с актерским составом фильма. Им категорически не идет быть супергероями, несмотря на молодость и привлекательные для подростков внешние данные. Но как ни крути, Майлз Теллер круче в роли отчаявшегося студента-барабанщика из "Одержимости", Майкл Бакари Джордан бесподобен в драме "Станция "Фрутвейл", Джейми Белл чертовски хорош в "Нимфоманке" фон Триера, а Кейт Мара куда убедительнее в роли пронырливой журналистки из "Карточного домика". Здесь же актерам практически нечего играть и смотрятся они крайне неубедительно.

Таким образом, у Транка не получилось ни зрелищем удивить, ни драмой растрогать. Но режиссер, к слову, от финального монтажа открещивается и заявляет, что у него на руках есть другой монтаж, который был бы принят куда более благосклонно и публикой, и критиками. Кто знает, быть может, когда-нибудь мы сможем увидеть настоящую "Фантастическую четверку". В конце концов история кино помнит случай с фильмом Серджио Леоне "Однажды в Америке", который вышел в кинотеатральный прокат в сильно сокращенной версии и провалился с треском, а культовым стал только когда зрителю показали изначальный замысел режиссера. Все-таки Транк – режиссер талантливый, и его предыдущая картина "Хроника", показывающая другую сторону сверхспособностей, это более, чем доказывает. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!